Как найти призвание, если ничего не умеешь, нет талантов

 

Всем привет! С вами вновь Струговщикова Ольга. Я продолжаю серию прямых эфиров по поиску призвания любимого дела.

Сегодня будет очень интересная тема : «Как найти призвание, если ничего не умеешь, нет особых талантов». 

Из видео вы узнаете:

  • на что опираться в поиске призвания
  • что такое способности и таланты
  • как выявить свои таланты
  • как монетизировать свои навыки

 

 

На что опираться в поиске призвания

Думаете ли вы о том, что у вас нет каких-то особых талантов? И тогда на что вам опираться в поиске призвания?

Я приведу в пример слова девушки, которая ушла в отпуск по уходу за ребенком 7 лет назад назад. Родила сначала одного ребенка, потом второго. Пока они маленькие она то одного в сад водит, то второго в школу и пока выйти на работу не получается. К тому же, что было до декрета уже все забыто. Появилось такое ощущение, что не смотря на то, что читает и старается развиваться - все равно кажется, что старые навыки ушли, а новые и не появились.

Рассмотрим вторую ситуацию. Человек долго работал в какой-то одной сфере и все те таланты, которые там были востребованы, в новой сфере скорее всего будут не нужны. Убрав эту часть таланта, способностей, знаний, умений и навыков, которые были получены во время работы, то получится, что дальше ничего не останется. Особенно, если это длилось 10-15-20 лет, то получается такой вакуум и ощущение, что больше ничего не умеешь.

Ситуация третья состоит в том, когда люди говорят, что у них нет никаких талантов. Здесь очень часто играет роль так называемый перфекционизм, когда человек понимает, что есть какие-то навыки, но он не умеет делать это очень хорошо, нет особого таланта. Например, умеет рисовать, но не как Пикассо, умеет вязать, но не идеально, делать сайты, но немного, что и талантом трудно назвать.

Бывает такое, что оценивают себя по очень высоким критериям. Сравнивают себя, например, в пении только с певцами, выступающими перед огромной аудиторией, то есть поют, но не как Паваротти, не как Мадонна. Если это приготовление пищи, то конечно можно для себя что-нибудь приготовить, но не сделать так, как известный шеф-повар. Здесь имеет место быть перфекционизм, но человек просто не может его увидеть. Это еще одна из причин, почему происходит такая ситуация и скрыта она в самом определении сильных сторон и способностей.

 

Что такое способности и таланты

Способность - это то, что отличает нас от других, то, чему нам легче всего обучиться. Приведу пример. Когда вы приходите вместе с подругой чему-то учиться и у вас на лету получается это схватывать, а подруга старается, а у нее все равно ничего не выходит.

Предположим в рисовании вам сказали сделать такие-то штрихи. Вы делаете, как будто сильно не старались, а у вас получается красиво, а у подруги как-то не так. В этом сравнении можно увидеть особенность. Но пока мы не попробуем себя в какой-то деятельности, мы и не поймем, есть ли у нас эти таланты или нет.

Итак, наши способности и наши таланты - это то, что нам дается легко. А то, что нам дается легко, мы обычно не ценим -  раз нам это дали. Нам кажется, что все так умеют, все так живут.

Мне выступать перед публикой всегда было довольно легко. Может, я где-то и стеснялась, но с детского сада  помню, как я спокойно выступала, рассказывала стихотворения. В старшей группе я уже сама проводила утренники, потом в школе меня брали в ведущие. И для меня было удивлением, что для других людей - это вообще-то очень тяжелый труд, нужно через себя переступить, чтобы что-то говорить.

Возможно у вас тоже были такие ситуации, когда вы удивлялись, что другим людям делать что-то нелегко, им это не дано. Они этому специально учились. Ловушка заключается в том, чтобы понять в чем мы сильны, нам нужно себя сравнить с другими людьми. И как перед этим я говорила про перфекционизм, то почему-то начинают себя сравнивать с теми, кто значительно продвинулся. А сравнивать себя надо с людьми, которые в той же ситуации, что и вы. Сравнивать в плане времени, уделенному развитию этого навыка, а не с теми, кто уже 10-15-20 лет в индустрии или в производстве. Например, в пении, рисовании, создании сайтов и компьютеров.

Что нужно сделать для того что бы понять есть ли у вас какие- нибудь таланты, исходя из постулата о том, что у нас способности, что нам дается, мы не замечаем?

Логически давайте подумаем, где же мы можем узнать про наши таланты, если мы сами их не замечаем? Ответ кроется в вопросе. Мы можем это узнать, спросив у других людей. Потому что сами мы этого не замечаем. Зато другие люди могут нам говорить, что восхищены как мы умеем разрешать конфликты детьми. Кто-то все изучает, проходит тренинги, а кто-то пришел и за три минуты собрал чемодан.

Я сейчас привожу примеры, а вы вспомните, что и где вам люди говорили, что вы делаете это значительно лучше. Например, я недавно была у подруги и восхищалась, какие она блюда придумывает. Потом у нее беру рецепты, пробую по ним готовить, но получается не так красиво и вкусно. Но она не считает это своим каким-то талантом.

 

Как узнать про свои таланты

Первый способ узнать про свои таланты, вспомнить то, что уже отмечали другие люди или прямо у них спросить, написать, позвонить или сделать пост в социальной сети. Написать, что вы сейчас изучаете свои способности и таланты, что они думают про ваши особенности и черты, присущие только вам.

Можно  спрашивать как своих знакомых и близких людей, так и людей, которые вас знают с разных сторон.  Это даст вам пищу для размышления о ваших сильных сторонах. Некоторые вам будут знакомы, а другие стороны могут вас даже удивить.

После выполнения этих задач люди получают много приятных отзывов. Обязательно перепишите те способности и таланты, которые вы сами видите в себе и те, о которых вам сказали другие люди. Потому что они у вас действительно есть.

Единственная проблема состоит в том, что мы это не всегда ценим и не ценим тогда, когда нам кажется, что это никак не применить в работе. Предположим, вы прекрасно ухаживаете за своими цветами и для вас это ничего не стоит, но это тоже способности и таланты, их тоже можно записать. Будет ли это вашим главном делом жизни, пригодится в работе или нет - это еще вопрос, надо искать и изучать. Приведу еще пример. Мари Кондо прославилась тем, что научила людей правильно сворачивать вещи для оптимизации пространства. Казалось бы человек любил наводить порядок в доме, как это связано с работой? А сейчас она путешествует, написала две книги, по одной из них сняли фильм.

Главным моментом в поиске призвания является то, что нам нравится, нас увлекает, а второй момент - это уже способности и таланты. Если же у вас есть какие-то способности и таланты и вы их используете в какой то деятельности, а потом она вам надоедает. Здесь не произошло вот такого пересечения способностей и интереса.

И еще был вопрос делать совсем идеально или делать, чтобы нравилось тебе? Это проблема связана с перфекционизмом, когда как в школе надо сразу сделать на пятерку и не допускаются никакие ошибки.

Также таланты, которые потребуются в вашем любимом деле или направлении пока могут еще быть не развиты. Ведь трудно сказать, есть ли у вас умение водить машину, если вы еще ни разу не сидели за рулем.

Я в свое время думала, что я абсолютно не способна и, что я сяду за руль и сразу при первой же критической ситуации я просто закрою глаза, наклонюсь и буду жать на все педали сразу и буду рыдать во весь голос. А выяснилось, что способности на каком-то уровне для передвижения по городу у меня есть.

Эти способности надо записать обязательно, то есть я  говорю и поддерживаю - это основная моя функция как психолога и много сейчас таких людей, которые зарабатывают на поддержке и на выступлениях. Посмотрите сами на спикеров TED и вообще спикеров более высокого уровня, на Хакамаду, например. Конечно у нее есть другие таланты, но есть те, кто продвигается только на этом таланте.

 

Как монетизировать свои навыки

Навыки есть, а как их монетизировать? Это на самом деле очень правильный вопрос.Он идет следом за определением своих талантов.

И любой из навыков можно монетизировать несколькими способами. Например, берем талант рисования, и можно быть художником, дизайнером, причем очень разным, например, веб-дизайнером, дизайнером интерьера, одежды, мобильных телефонов, компьютерных игр.

Можно быть иллюстратором и иллюстрировать, например, детские книжки или делать иллюстрации опять для онлайн программ. Еще учиться рисованию, продавать что-то для рисования и рисуя, показывать, как же это использовать.

Например, моя знакомая выпускница Юлия Чудакова создала онлайн школу рисования для взрослых. Она не имеет базового художественного образования, всю жизнь рисовала и всю жизнь училась этому. Она объединила вокруг себя команду профессионалов, которые проводят уроки по рисованию. Есть талант, который можно монетизировать по-разному и следующий этап - нужно сформировать идеи, чтобы монетизировать их и и как зарабатывать.

Сначала нужно попробовать себя в этом деле, протестировать хочешь ли ты развиваться дальше. Потому что наличие талантов еще не гарантирует успех. Истории людей почитайте, которые были талантливы, например, в каких-то видах спорта, их туда отдавали и очень активно на них оживали Скажу примерно, что, когда у человека явно был талант на фигурном катании деле на занятии активно. Человек развивался через преодоление "не хочу". Она могла стать чемпионкой, может быть, даже чемпионкой Европы, то есть это не было ее желанием.

Сначала мы идем против желания, потом мы ищем таланты, затем они пересекаются. Берем эти идеи, из них генерируем новые идеи: исследуем,оцениваем, а потом тестируем.

А монетизация идет следующим шагом. Если сразу бежать и монетизировать, то можно ошибиться с точностью формулировки гипотезы, которая именно сейчас, для вас и в этот исторический момент развития нашего общества 10 лет каких-нибудь о веб-дизайнерах и слышно не было, были только дизайн полиграфия, но не было, например, дизайна для социальной сети .

Всем пока! С вами была Струговщикова Ольга.

 

 

Автор: Струговщикова Ольга -

автор проекта «Мамина карьера»

 


Добавить комментарий