История о том, как Маша искала свою нишу (типичная ошибка 80% мам)


stock_5754769876Маша Медведь - маркетолог с 8-летним стажем. После того, как он ушла в декретный отпуск, как и многие мамы, задумалась над тем, чем бы ей “таким заняться”. Хотелось подрабатывать дома, не в ущерб семье и ребенку, чтобы и развиваться, и делать то, что нравится.

Попала Маша на тренинг, на котором учили, как создать свой бизнес в Интернете. На одном из первых занятий было задание: найти свою тему и нишу - что означало - понять, что она будет продавать и кому.

Маша не хотела просто продавать вещи (пробовала она как-то покупать и продавать б/у-шные детские вещи  - ни хороших денег, ни особого удовольствия это не приносило). На открытие своего кафе или магазина инвестиций не было.  Поэтому Маша решила продавать свои знания.

А знала Маша, как она тогда думала, не очень много: такой себе средненький маркетолог и перепуганная молодая мама, уже немного понимающая в детях, родах и подобных вещах.

Тут-то Маша и “зависла”. Правда, ненадолго : на выполнение этого задание на тренинге давалась всего неделя. Было 2 варианта: продажа своих знаний по маркетингу (непонятно еще кому) или продажа своих знаний будущим мамам.

Маше запомнилась фраза: “Если вы не знаете, из чего выбрать, то выберете то, что вам ближе”. На тот момент Маше ближе казалась “мамская” тема - ведь она была уже  полтора года в декрете.

После 18 месяцев жизни в заботах о ребенке, тусовок с другими мамами и прогулками не дальше детской площадки, маркетинг и “весь остальной мир” казался чем-то далеким и недостижимым. Маше казалось, что ее знания очень устарели. И еще чаще казалось, что и знаний-то особых нет.

Поэтому после недели терзаний была выбрана тема - помощь молодым мамам. Но Маша не хотела просто, как многие другие, давать курсы по подготовке к родам или тайм-менеджмент для молодых мам (а тем более, у Маши не было ни образования психолога, Маша не была доулой, и у нее не было 4-х детей, с которыми она бы все успевала и могла этим гордиться). Она была просто мамой одного ребенка, маркетологом в декретном отпуске.

Поэтому Маша решила просто помогать будущим мамам не “зависнуть” в декрете через призму своего видения мира. Для проекта было выбрано громкое и не всем понятное название.

Она писала статьи на основе своего опыта, вела рассылку, пробовала разные мамские темы - и подготовку к родам, и “всеуспевание”, и немного воспитание, и детскую психологию и еще много чего.  Она вкладывала в тот проект много времени и ресурсов.

Результат? Был, но слабенький. После бесконечных тестов, проб и ошибок наконец начало что-то “вырисовываться”. Начались первые продажи. Но Маша уже слегка устала.

И как-то в один момент обнаружила, что уже потеряла интерес ко всей этой “мамской” теме. Да, ей было интересно развитие детей до 1 года, когда ее ребенок был в этом возрасте. Но когда ему уже стало 2, эта тема тоже потеряла для Маши всякую актуальность.

А когда она подумала о том, что ей теперь до конца жизни придется рассказывать мамам про развитие ребенка до 1 года… Бррр. Эта мысль была настолько пугающей, что Маша “забросила” свой проект.

Ну, не сразу конечно. И нельзя сказать, что прям “навсегда забросила”. Но прошел 1 месяц, второй, третий… А Маша не написала ни одной статьи и ни одного письма в рассылку своим подписчицам.

Ей приходилось буквально заставлять себя это делать. Тогда-то она и осознала, - что здесь что-то не так.

14552864377254… Наверное, не стоит объяснять, что тот проект Маша больше не продолжала. Хорошая новость в том, что сейчас этот проект ведет человек, который действительно “горит” этой темой. Ее зовут Марина, она педагог и музыкант, много лет работала с детьми разных возрастов. Марине очень нравится эта тема и она готова работать в ней очень долго.

Комментарий психолога:

Та ошибка, о которой Мария говорит в своем рассказе очень типична именно для мам, особенно в декрете. Ведь когда у нас появляются малыши, мы с интересом, увлечением кидаемся на книги, тренинги, статьи про развитие и воспитание детей, про то как приучить к горшку, или справиться с истериками, про развитие мелкой моторики или важность приучения к искусству. Мы много времени проводим со своим ребенком, его друзьями по песочнице, общаемся с такими же мамами на “мамские” темы. И естественно, увлечены этим, неплохо разбираемся в предмете.

Поэтому при вопросе “чем я хочу заниматься?” сам собой всплывает ответ: “тем, что связано с развитием ребенка”. И так возникают идеи инфо-проектов про детей, бизнеса по продаже детских товаров или семейных клубов/центров/кафе, появляется желание получить профессию педагога, логопеда или психолога.

Может быть вы спросите, так в чем же ошибка? Ведь вы сами рекомендуете выбирать дело, которое увлекает. Да, все так. Но есть один очень важный момент: это дело должно не просто увлекать, быть интересным на данный момент. Оно должно зажигать, вдохновлять. Занимаясь им вы ощущаете как вас “прет” и “вставляет” (простите за мой французский). Осознавать, что вы хотели бы этим заниматься долго-долго, даже жалеете, что ваш ребенок совсем скоро перерастет этот возраст. Вам хочется в этом развиваться и стать экспертом “мамско-детской” тематике услуг или продуктов.

Поэтому, когда решаете какое направление выбрать, на какой нише сосредоточиться, рассматривайте идею, связанную с детскими и родительскими вопросами как “одну из”. Важно также понять, в чем еще лежат ваши интересы,  увлечения, страсть, что может претендовать на дело жизни и увлечет вас надолго. Для этого есть много специальных инструментов, вопросов, психологических практик.

 

Авторы статьи
Мария Медведь
Ольга Струговщикова


Добавить комментарий