Как поиски уникальности приводят к ее потере

поиск ниши

 

Типичная ошибка №2 звучит так: Я не зарабатываю на любимом деле, потому что не могу найти что-то уникальное, что-то свое.

Недавно я проводила опрос среди вас, моих подписчиц и по нему вышло, что 46% мам боятся не найти свою уникальность, переживают, что их услуга, продукт будут “как у всех”.

И вроде бы все верно. Один из ключиков к решению загадки о призвании и любимом деле в том, чтобы понять, чем я отличаюсь от других. Найти “свое” и предложить миру то самое уникальное, что будет выделять тебя среди других людей, других предложений на рынке.

Тогда в чем же ошибка? Я тут вижу 3 момента:

Первое - искать не просто особое, а сверх-уникальное.

Что-то такое эдакое, от чего мир ахнет, что создаст “вау-эффект”.

Лет пять назад я зависала в одной группе на сайте для профессионалы.ру. Она называлась “Идеи для бизнеса”. Там постоянно шли ожесточенные дискуссии про ту или иную идею. Некоторые писали каждый день посты про разные приспособления, такие как, например, прибор для легкого открытия полиэтиленовых крышек. Часто проскальзывали слова: “этого уже на рынке много,  а вот это уже продается в таком-то месте”. Делался вывод, что надо искать дальше и создавать что-то уникальное, выпускать на рынок товар, которого еще никто не видел. И на следующий день новая тема, новая дискуссия, новые супер идеи и разочарования. И …. ноль результата.

Второе - не замечать своей уникальности.


Конечно, никто не хочет начинать бизнес, частную практику, выбирать свое направление и
быть жалкой копией кого-то. Обычно это происходит от того, что вам в свое время никто не сказал, что ВЫ УЖЕ УНИКАЛЬНЫ. Большинство женщин НЕ видит свою уникальность только потому, что считают ее естественной и привычной для себя. А следовательно, не ценят.

Перестаньте ее искать. Вы уже особенны.

За какой бы вид любимого дела вы не взялись, вы все равно привносите в него свою уникальность. А пока ваше дело “маленькое” - оно будет завязано на вашу личность, и следовательно, будет отличаться от конкурентов. Когда решите масштабироваться, то на помощь придут инструменты маркетинга, но об этом не ко мне, а к маркетологу)))

Третье - просто искать уникальность и не предпринимать других действий.

поиск нишиПорой поиск уникальности становится главным стопором. А по сути отговоркой: “Я ничего не делаю, потому что я ж еще не нашла свою уникальность”.

Женщина уделяет этому вопросу слишком много времени и сил. И оттягивает момент настоящих, конкретных действий.

У меня была на консультации одна девушка, которая уже 4 (!) года ищет свое призвание и уникальность. Завязла в самоанализе, который не принес результатов.

Поэтому важно искать не уникальность саму по себе, а :

  1. сначала понять что вас зажигает, иначе даже самая уникальная вау-идея станет скучной и не захочется ее развивать;
  2. разглядеть в себе набор ваших талантов, определить в чем сильные стороны; в противном случае у уникальности не будет опоры;
  3. найти идею любимого дела, протестировать ее, начать зарабатывать - без этого велик риск разочароваться и не окупить вложения сил и времени.

И затем определить свою нишу внутри направлении (бизнес, частная практика, фриланс), и сосредоточиться на формировании уникального предложения рынку. Для этого потребуются маркетинговые инструменты.

Поэтому дальше слово передаю маркетологу Марии Медведь.

Комментарий маркетолога:

Что нужно для того, чтобы определить наиболее востребованные и “денежные” темы?

Первое - это оценить уровень конкуренции. Есть темы, в которых конкуренция очень высокая, а есть - в которых невысокая. Также есть третья очень немногочисленная категория тем, в которых конкуренции нет вообще.

Самый первый вывод, который часто делают новички - что нужно искать такую тему, в которой совершенно нет конкурентов. На первый взгляд это кажется вполне логичным: если конкуренции нет, то, значит, до этого еще никто “не додумался”. И мы можем предложить нашим клиентам нечто очень новое и это будет пользоваться большим успехом. Ура! Нашла уникальную нишу

На практике дела обстоят немного по-другому.  Как правило, если такой товар или услугу уже кто-то не продает, то, скорее всего, это и не пользуется спросом. То есть это не продается. Вполне возможно, некоторые люди еще до вас пробовали, и у них эта тема “не пошла”.

Конечно, из этого правила есть исключения: ведь каждый день, несмотря ни на что, во всем мире изобретаются новые и новые товары и услуги. Однако стоит понимать, что для продвижения уникальной идеи должны быть большие вложения на старте. Без крупных инвестиций такие идеи крайне редко бывают коммерчески успешными.

Поэтому, самое простое, что необходимо сделать, если Вы ищете свою уникальную нишу:

  •  понять, что уникальность Вашего проекта - это Ваша личная уникальность как человека;
  • не “затягивать” с поиском ниши - лучше предпринимать активные действия, чем не делать ничего;
  • найти несколько тем, в которых уже есть определенный уровень конкуренции, проанализировать их, внести свою “изюминку” и начинать работать!

 

Авторы
Струговщикова Ольга
Мария Медведь


Добавить комментарий