На первый взгляд, профессия хореографа проста и понятна, но может стоит присмотреться к ней получше, узнать её особенности и подводные камни, подстерегающие её обладателя. Для этого достаточно прожить, хотя бы виртуально, один день с носителем этой творческой профессии.
Утро. Все с начала
Еще очень темно, но я понимаю, что будильник вот-вот разрушит эту густую темноту и такую идеальную тишину. Как же я не люблю осеннее-зимний период именно за это – за темень с утра. Моей натуре жаворонка намного легче просыпаться на фоне солнца, хотя…деваться некуда. Пора вставать. Наклоняясь, чтобы найти под кроватью предательски убежавший тапок и вспоминаю, что тренировка вчера была «что надо». Оказывается, опять все болит. И так всегда, стоит только дать телу расслабиться на пару дней, и снова «Здравствуй, крепатура!». Ну да ладно, к этому мы привыкли. Вот сейчас я разогнусь, и все опять завертится-закружится и затанцует. Быстрые сборы, минутное сомнение «И зачем я каждое утро сгоняю их так рано?», моментальный укор «Надо!» - и я уже бегу к маршрутке. Свежий воздух бодрит, правое колено отчаянно ноет («И чего было вчера его не забинтовать?»), а в голове уже зреет комбинация для нового урока. «Раз-два, три-четыре», - завелся мой внутренний пульс. То ли шаги отсчитываю, то ли сочиняю уже. Ищу в плеере любимы «утренний» трек, хотя нет…надо еще раз послушать новую фонограмму. Ну что ж, вперед. День обещает быть насыщенным.
Утро рабочее. Пары
Мое обычное рабочее утро начинается с пола. Выражаясь профессиональным языком, назову его «партер». Это когда я и группа студентов, согнанных сюда же, как говорится, «добровольно-принудительно», рассаживаются по всей площади зала и начинают разогреваться, растягиваться, настраиваться и всячески работать над собой. Хотя кое-кто бесстрашный в последних рядах пытается таки досмотреть утренний сон, приняв все то же горизонтальное положение. Мой зоркий глаз и командный тон внезапно прорезавшимся голосом намного хуже будильника, так что лучше не спать. Внесу ясность. Я – хореограф. И в данный момент я хореограф-преподаватель одного из местных вузов. Лет десять назад я также пыталась дремать в том самом последнем ряду. Но теперь я «по ту сторону баррикад», хотя какая-то часть меня навсегда осталась семнадцатилетней студенткой с кучей планов и «хотелок». Однако продолжим, звенит звонок. Первая пара.
Есть что-то завораживающее в том моменте, когда светлый дрем утра нарушают аккорды фортепианной музыки. Мой аккомпаниатор, пианистка, элегантно восседающая на рабочем месте, своим поистине картинным видом заставляет меня вспомнить, что нужно выпрямить спину и придать лицу серьезно-вопросительное выражение. Промахнуться с попыткой сложно – вокруг зеркала, и из каждого из них выглядываю я, комично сдвинувшая брови и скрестившая на груди руки. Пора начинать: «Три-четыре, и-и-и…» И с этого первого аккорда с одной стороны машинально, а с другой – совсем не так как вчера, я провожу урок. Потом еще один, потом второй. Меняются студенты, не меняется задача – не смотря на всю творческую суть занятия, дать понять, что это тоже наука. Сложная, но бесконечно прекрасная. И даже если сейчас что-то не получается, не опускать руки (ну и ноги, куда же в нашем деле без них). «Лепить» из себя танцора теми самыми ежедневными занятиями. Без этого никак... Сменив три мокрых футболки и окончательно забыв о том самом ноющем колене, понимаю, что позади три пары.
День. Маршрутка. Репетиция
Проверив конспекты, заполнив журналы (без этих стандартных для любого вуза атрибутов не обходятся и хореографы), бросив в сумку новый комплект танцевальной формы, выбегаю. Почему закон подлости чаще всего срабатывает именно тогда, когда опаздываешь? Сначала ни одной подходящей маршрутки, потом бесконечный красный свет. В салоне какая-то подозрительная тишина. Все, и радио в том числе, молчат. Но такая обстановка обязательно должна была разрядиться. И в качестве разрядки с легкой руки, а вернее сдавленного, но, тем не менее, очень звучного детского шепота, становлюсь я. «Маааам, мамаааа. А вот эта тетя у нас хари…хере…хоро….танцы вела!», - объявляет всем скучающим в салоне сидящая напротив меня малышка лет шести. Эдакое прошлогоднее напоминание моей очередной подработки в детсадовских стенах. Чтобы исключить возможную ошибку ищущих меня глаз, девочка бесцеремонно тыкает в меня пальцем. Ее мама пытается поймать указывающий перст, попутчики «незаметно» меня разглядывают, у меня появляется желание встать и сделать реверанс. К счастью, мы подъехали к очередной остановке, и общественный интерес быстро переключился на вошедшего парня.
Забегаю в зал, на ходу сбрасывая шапку. Все мои уже давно разогрелись и повторяют новый номер. В первой линии пустое место. Мое. Теперь я хореограф-исполнитель. С такими же танцорами состою в шоу-балете и как раз сегодня репетирую перед выступлением. Череда новогодних концертов, вечерние выступления, грим, костюмы, не вовремя напоминающее о себе колено – движение! И в нем вся моя теперешняя жизнь: «Пять-шесть, семь-прыжочек!» И пусть сейчас аккомпанирует мне не вычурный классический вальс, а зажигательное диско 70-х или уличные напевы загорелых рэперов, но это тоже моя профессия. И этот контраст – именно то, что я люблю в ней больше всего.
Вечер. Сцена
Стремительно пролетевшая репетиция сменяется не менее стремительными сборами. «На сцене уже первый номер! Нам надо успеть до десяти выйти на сцену!», - кричит наш руководитель и мы «грузимся» в автобус. Вы когда-нибудь пробовали накладывать макияж во время езды? Да еще и когда, как назло, ни единой пробки и сплошной зеленый свет. Я в этом деле уже достигла определенных успехов. А недочеты скроет яркий сценический свет и мое быстрое мелькание на сцене. Успели, оттанцевали, и даже без эксцессов. У меня не порвался костюм, мой партнер вовремя поймал меня в поддержку, колено о себе не напоминало. Зрители хлопают, мы кланяемся. Все довольны. И вот оно – то время, когда можно уже никуда не спешить. А в голове все то же «Раз, два, три, поворот, пять шесть…расходимся». Это как пульс, по-другому не назовешь. Сидя в гримерке на стуле, переодеваюсь, тщетно пытаясь подсчитать, какой раз за день я это делаю. Но ощущение, что что-то еще нужно сделать, меня не покидает. Ах да,..домой добраться. Собрав вещи, поленившись смывать концертную «раскраску», и решив привезти ее домой, ловлю такси.
Сажусь и вместо адреса говорю водителю «Три-четыре! Начали!». Выдыхаю…
Автор: Наталья Бойко
Теперь вы знаете сколько всего интересного может произойти всего лишь за один день с хореографом, профессия которого требует не только умения танцевать, но и обладание множеством других навыков. А, возможно, вам ближе профессии, не связанные с общением с людьми или вообще другой направленности, тогда жмите на ссылки ниже и проживайте интересные дни с другими профессиями.
Рассказы о других профессиях читайте здесь:
Профессия врач-неонатолог. Один день из жизни
Профессия копирайтер. Как стать копирайтером в декрете
Профессия промоутера. Один день из жизни
Профессия библиотекарь: описание одного дня
Наталья! Вы очень красиво умеете писать, попробуйте себя на писательской ниве. (И утром ничего болеть не будет))))
Наташка!!! довела меня до слёз!!!! мурашки бегают, слёзы градом!! все в точку!!! и такое близкое и родное!!! классс!!!!