Профессия хореограф. Один день из жизни.

профессия хореограф

На первый взгляд, профессия хореографа проста и понятна, но может стоит присмотреться к ней получше, узнать её особенности и подводные камни, подстерегающие её обладателя. Для этого достаточно прожить, хотя бы виртуально, один день с носителем этой творческой профессии

Утро. Все с начала

Еще очень темно, но я понимаю, что будильник вот-вот разрушит эту густую темноту и такую идеальную тишину. Как же я не люблю осеннее-зимний период именно за это – за темень с утра. Моей натуре жаворонка намного легче просыпаться на фоне солнца, хотя…деваться некуда. Пора вставать. Наклоняясь, чтобы найти под кроватью предательски убежавший тапок и вспоминаю, что тренировка вчера была «что надо». Оказывается, опять все болит. И так всегда, стоит только дать телу расслабиться на пару дней, и снова «Здравствуй, крепатура!». Ну да ладно, к этому мы привыкли. Вот сейчас я разогнусь, и все опять завертится-закружится и затанцует. Быстрые сборы, минутное сомнение «И зачем я каждое утро сгоняю их так рано?», моментальный укор «Надо!» - и я уже бегу к маршрутке. Свежий воздух бодрит, правое колено отчаянно ноет («И чего было вчера его не забинтовать?»), а в голове уже зреет комбинация для нового урока. «Раз-два, три-четыре», - завелся мой внутренний пульс. То ли шаги отсчитываю, то ли сочиняю уже. Ищу в плеере любимы «утренний» трек, хотя нет…надо еще раз послушать новую фонограмму. Ну что ж, вперед. День обещает быть насыщенным.

 Утро рабочее. Пары

Мое обычное рабочее утро начинается с пола. Выражаясь профессиональным языком, назову его «партер». Это когда я и группа студентов, согнанных сюда же, как говорится, «добровольно-принудительно», рассаживаются по всей площади зала и начинают разогреваться, растягиваться, настраиваться и всячески работать над собой. Хотя кое-кто бесстрашный в последних рядах пытается таки досмотреть утренний сон, приняв все то же горизонтальное положение. Мой зоркий глаз и командный тон внезапно прорезавшимся голосом намного хуже будильника, так что лучше не спать. Внесу ясность. Я – хореограф. И в данный момент я хореограф-преподаватель одного из местных вузов. Лет десять назад я также пыталась дремать в том самом последнем ряду. Но теперь я «по ту сторону баррикад», хотя какая-то часть меня навсегда осталась семнадцатилетней студенткой с кучей планов и «хотелок». Однако продолжим, звенит звонок. Первая пара.

Есть что-то завораживающее в том моменте, когда светлый дрем утра нарушают аккорды фортепианной музыки. Мой аккомпаниатор, пианистка, элегантно восседающая на рабочем месте, своим поистине картинным видом заставляет меня вспомнить, что нужно выпрямить спину и придать лицу серьезно-вопросительное выражение. Промахнуться с попыткой сложно – вокруг зеркала, и из каждого из них выглядываю я, комично сдвинувшая брови и скрестившая на груди руки. Пора начинать: «Три-четыре, и-и-и…» И с этого первого аккорда с одной стороны машинально, а с другой – совсем не так как вчера, я провожу урок. Потом еще один, потом второй. Меняются студенты, не меняется задача – не смотря на всю творческую суть занятия, дать понять, что это тоже наука. Сложная, но бесконечно прекрасная. И даже если сейчас что-то не получается, не опускать руки (ну и ноги, куда же в нашем деле без них). «Лепить» из себя танцора теми самыми ежедневными занятиями. Без этого никак... Сменив три мокрых футболки и окончательно забыв о том самом ноющем колене, понимаю, что позади три пары.

 День. Маршрутка. Репетиция

Проверив конспекты, заполнив журналы (без этих стандартных для любого вуза атрибутов не обходятся и хореографы), бросив в сумку новый комплект танцевальной формы, выбегаю. Почему закон подлости чаще всего срабатывает именно тогда, когда опаздываешь? Сначала ни одной подходящей маршрутки, потом бесконечный красный свет. В салоне какая-то подозрительная тишина. Все, и радио в том числе, молчат. Но такая обстановка обязательно должна была разрядиться. И в качестве разрядки с легкой руки, а вернее сдавленного, но, тем не менее, очень звучного детского шепота, становлюсь я. «Маааам, мамаааа. А вот эта тетя у нас хари…хере…хоро….танцы вела!», - объявляет всем скучающим в салоне сидящая напротив меня малышка лет шести. Эдакое прошлогоднее напоминание моей очередной подработки в детсадовских стенах. Чтобы исключить возможную ошибку ищущих меня глаз, девочка бесцеремонно тыкает в меня пальцем. Ее мама пытается поймать указывающий перст, попутчики «незаметно» меня разглядывают, у меня появляется желание встать и сделать реверанс. К счастью, мы подъехали к очередной остановке, и общественный интерес быстро переключился на вошедшего парня.

 Забегаю в зал, на ходу сбрасывая шапку. Все мои уже давно разогрелись и повторяют новый номер. В первой линии пустое место. Мое. Теперь я хореограф-исполнитель. С такими же танцорами состою в шоу-балете и как раз сегодня репетирую перед выступлением. Череда новогодних концертов, вечерние выступления, грим, костюмы, не вовремя напоминающее о себе колено – движение! И в нем вся моя теперешняя жизнь: «Пять-шесть, семь-прыжочек!» И пусть сейчас аккомпанирует мне не вычурный классический вальс, а зажигательное диско 70-х или уличные напевы загорелых рэперов, но это тоже моя профессия. И этот контраст – именно то, что я люблю в ней больше всего. 

Вечер. Сцена

Стремительно пролетевшая репетиция сменяется не менее стремительными сборами. «На сцене уже первый номер! Нам надо успеть до десяти выйти на сцену!», - кричит наш руководитель и мы «грузимся» в автобус. Вы когда-нибудь пробовали накладывать макияж во время езды? Да еще и когда, как назло, ни единой пробки и сплошной зеленый свет. Я в этом деле уже достигла определенных успехов. А недочеты скроет яркий сценический свет и мое быстрое мелькание на сцене. Успели, оттанцевали, и даже без эксцессов. У меня не порвался костюм, мой партнер вовремя поймал меня в поддержку, колено о себе не напоминало. Зрители хлопают, мы кланяемся. Все довольны. И вот оно – то время, когда можно уже никуда не спешить. А в голове все то же «Раз, два, три, поворот, пять шесть…расходимся». Это как пульс, по-другому не назовешь. Сидя в гримерке на стуле, переодеваюсь, тщетно пытаясь подсчитать, какой раз за день я это делаю. Но ощущение, что что-то еще нужно сделать, меня не покидает. Ах да,..домой добраться. Собрав вещи, поленившись смывать концертную «раскраску», и решив привезти ее домой, ловлю такси.

Сажусь и вместо адреса говорю водителю «Три-четыре! Начали!». Выдыхаю…

хореограф

 

 

 

 

 

 

Автор: Наталья Бойко

Теперь вы знаете сколько всего интересного может произойти всего лишь за один день с хореографом, профессия которого требует не только умения танцевать, но и обладание множеством других навыков. А, возможно, вам ближе профессии, не связанные с общением с людьми или вообще другой направленности, тогда жмите на ссылки ниже и проживайте интересные дни с другими профессиями.

 

 

Рассказы о других профессиях читайте здесь:

Профессия врач-неонатолог. Один день из жизни

Профессия копирайтер. Как стать копирайтером в декрете

Один день из жизни журналиста

Профессия промоутера. Один день из жизни

Профессия библиотекарь: описание одного дня


У этой записи 2 комментариев

  1. Ирина

    Наталья! Вы очень красиво умеете писать, попробуйте себя на писательской ниве. (И утром ничего болеть не будет))))

  2. алеся

    Наташка!!! довела меня до слёз!!!! мурашки бегают, слёзы градом!! все в точку!!! и такое близкое и родное!!! классс!!!!

Добавить комментарий для Ирина Отменить ответ