Ключевой навык, который поможет реализовать ваш потенциал

get_imgВы решили начать свое дело, стать фрилансером или превратить хобби в бизнес?

Отличное решение! Я поздравляю вас с началом нового жизненного этапа, и хочу обратить внимание на важное умение, которым стоит овладеть, чтобы ваш старт был успешным.

Я говорю об умении продавать. Продавать свои идеи, свои услуги как исполнителя, или свои изделия, если вы – рукодельница. Уходя из офиса, вместе со свободой и независимостью вы получаете и отсутствие финансовой стабильности. Никто не выдаст зарплату в конце месяца, и повышения требовать тоже будет не с кого.

Что значит уметь продавать?

Ваши доходы будут напрямую зависеть от умения быть убедительным, понимания ваших клиентов и их потребностей и желаний, умения не тушеваться при отказах или возражениях, а понять их суть и дать аргументированный ответ, а также от умения найти и показать выгоды от сотрудничества с вами для каждого конкретного клиента. Все это и есть составляющие умения продавать.

Вам кажется это сложным?

На самом деле, мы все в своей обычной жизни что-то продаем. И это не обязательно товары:

- когда мудро и  тонко намекаем мужу, что пора начать/закончить/доделать ремонт

 

rrrn 

- когда убеждаем ребенка съесть овощи

gshshhg

 

- когда пытаемся донести до подростка, что поступление в институт можно совместить с карьерой панк-музыканта

shshhgsh

это тоже продажа, только идей и решений.

Умение продавать в широком смысле нужно нам всем, а начинающим предпринимателям или фрилансерам – особенно!

Я знаю, что у очень многих людей продажи ассоциируются с навязчивостью, агрессивностью, «впариванием», а также со страхом получить отказ или показаться слишком настойчивыми.

Поэтому я хочу показать вам клиентоориентированный подход к продажам, который снимает многие страхи и негатив. А все потому, что основной принцип этого подхода – не продавать, а помогать.

 

Принципы клиентоориентированных продаж

  1. Помогать, а не продавать.

По сравнению с клиентами мы все в своей области – профессионалы. Мы наверняка знаем больше, чем об этом же знает клиент. И поэтому мы можем помочь клиенту найти наилучшее решение его вопроса.

Например, выбрать наилучшие инструменты для рекламной кампании. Или написать статью, которая привлечет целевой трафик на сайт. Подобрать в подарок украшение, которое точно порадует одариваемого.

  1. Ставить себя на место клиента.

Чтобы помочь клиенту сделать лучший выбор, нужно понять – что ему важно? Что нужно? Что интересно? Что он ищет? Какой результат его больше всего порадует?

Тогда вы сможете построить диалог так, чтобы клиенту было комфортно с вами, чтобы он ощущал вашу заботу и желание помочь. И при этом вам не придется что-то ему навязывать и давить на него. Если вы предлагаете действительно хорошее решение проблемы клиента, покупка или договор на сотрудничество – естественный исход такого диалога.

  1. Искренне интересоваться клиентом.

От всей души стремитесь понять клиента, искренне интересуйтесь им, задавая вопросы и внимательно слушая ответы.

Чем больше клиент вам расскажет – тем легче вам будет подобрать то решение, которое ему поможет и порадует.

Рассказывая о себе, клиент вас сочтет хорошим собеседником, заинтересованным и неравнодушным.  А сейчас люди склонны скорее купить не у супер крутого профессионала, а у того, с кем ему приятно общаться, кто его понимает, на одной с ним волне.

Люди покупают у людей. Поэтому интересуйтесь клиентом как человеком, и будьте человеком сами!

  1. Говорить не о себе или своем товаре, а о том, почему клиенту выгодно купить именно у вас.

Настойчивое стремление продавца рассказать, какой у него замечательный товар, вызывает у нас или скуку, или раздражение. И конечно, продавец чувствует себя не в своей тарелке, пытаясь удержать внимание тех, кому абсолютно неинтересен его рассказ.

Поэтому я советую говорить не о свойствах товара или ваших преимуществах как специалиста. Рассказывайте о том, какая клиенту выгода от конкретного свойства продукта или услуги. Рассказывайте, как ваше преимущество или особенность будут ему полезны в решении его проблемы. Тогда вам не придется быть навязчивым. Ваши клиенты будут с интересом слушать о себе и о том, как вы можете им помочь, проверено!

  1. Не пытаться продать всем!

Вы уже поняли, что клиентоориентированные продажи – это не продажи любой ценой. И конечно, далеко не всем станут вашими клиентами. И это нормально, ведь есть вегетарианцы, а есть те, для кого еда без мяса – не еда вовсе.

Поэтому важно определить, кто же ваши клиенты, кому вы можете быть полезны, и не продавать всем подряд.

Соблюдая эти принципы, вы сможете продавать без страха и с удовольствием, ведь помогать людям – это приятно! А значит, и работа на себя будет вас радовать не только независимостью и свободой, но и хорошим доходом.

 

Хотите узнать, как вести диалог с потенциальным клиентом или заказчиком, чтобы он купил у вас или заключил договор на сотрудничество?

Получите бесплатно «Краткий курс по продажам для начинающих», изучите рекомендации и применяйте их в общении с клиентами.

Не умея продавать себя и свой товар, предприниматель не станет успешным, так же как нельзя стать хорошей хозяйкой без умения вкусно готовить.

Продавайте, заботясь о клиентах, и у вас все получится!

 

circleАвтор - Шутова Ирина,
автор проекта "Продажи для непродавцов"
Контакты:
Вконтакте https://vk.com/sale_easy

Поделиться в соц. сетях

0

Статьи, которые могут быть Вам интересны:

Оставить комментарий

Бесплатный курс

banner_mamina_kariera

Книга "Будь счастливой мамой. Как найти любимую работу" О. В. Струговщикова

banner_mamina_kariera

Загрузка карусели...
Фишки воспитания. Авторский блог Елены Пятницкой

Последние комментарии

Увидели ошибку?

Сообщите о ней

Система Orphus

Главная | Бесплатно | Полезно | Все статьи | Отзывы | Об авторе | Партнерам | Услуги | Контакты