На сайте «Мамина карьера» я прочитала статью, в которой девушка писала о своей работе в колл-центре. Это подтолкнуло меня к тому, чтобы поделиться с читательницами собственным опытом в этой области. Разница между мной и предыдущим автором заключается в том, что в моем рассказе речь пойдет о работе удаленным оператором колл-центра.
Зачем нужны колл-центры
Колл-центры существуют во многих организациях:
- интернет-магазинах;
- компаниях, предоставляющих услуги связи;
- кредитных организациях и т. д.
Задачи перед их специалистами стоят разные. Начиная с продаж и заканчивая решением возникших у клиентов проблем. Во многих колл-центрах работа ведется удаленно. Такой вариант занятости в последние годы набирает популярность. Организации экономят на аренде и оборудовании. А сотрудники - на транспортных расходах, одежде и обедах. Есть колл-центры, в которых работа строится по графику. Но есть и такие, в которых время выполнения своих обязанностей сотрудник выбирает сам.
Как работает и сколько зарабатывает удаленный оператор колл-центра
Мой путь в эту профессию начался с желания больше времени уделять своим родным. Когда младший сын стал подрастать, а время выхода из декрета приближаться, я поняла, что не хочу возвращаться в офис и начала поиски работы на дому. Ключевым моментом для меня была возможность самостоятельно распределять время. Изучив рынок труда в этой области и пройдя несколько собеседований, я устроилась на работу удаленным оператором колл-центра в банк.
Первый месяц был посвящен обучению, проходившему в виде вебинаров и индивидуальных консультаций. Успешно сдав экзамен, я приступила к работе. Задача моя заключается в том, чтобы обзванивать потенциальных клиентов и консультировать их по предоставляемых услугам. Результатом считается заполненная без ошибок анкета клиента на кредитную карту.
По условиям банка, уделять работе я должна не меньше 30 часов в неделю. Спустя два месяца я поняла: чтобы получать около 25 000 рублей в месяц, трудиться нужно 38—40 часов в неделю. Исходя из этого, появился трудовой график. Я встаю в 5:30 и, выпив чашку кофе, приступаю к работе на два часа. После начинается семейное утро. Проводив мужа и детей, часа полтора я занимаюсь домашними делами. Около 10 часов утра возвращаюсь к обзвону. Оставшиеся 5—6 часов стараюсь отработать сразу. Если не успеваю, то переношу на поздний вечер. В выходные дни я работаю только утром с 5:30 до 7:30.
Это график позволяет мне соблюдать важнейшее условие — абсолютная тишина на заднем плане во время беседы с клиентом. Ее отсутствие может создать у него ощущение, что звонят мошенники. Кроме того, благодаря такому распорядку мне удается исключить вмешательство членов семьи в мою работу.
Рабочими инструментами являются:
- компьютер;
- интернет;
- гарнитура с микрофоном.
Особое внимание я уделяю стабильности интернета и качеству гарнитуры. После нескольких трудовых дней стало понятно, что гарнитура с шумоподавлением мне в этой работе жизненно необходима. Ведь даже находясь дома в одиночестве, я не застрахована от звуков, доносящихся из соседних квартир.
Заработная плата у меня сдельная. Если в анкете допущены ошибки — ее не оплатят. Как и в любых продажах нужно выполнять план. Крайне необходимо обладать высокой степенью стрессоустойчивости. Но я, будучи мамой троих детей, стрессоустойчивость могу давать взаймы.
Тяжело приходится, когда заболевает кто-то из детей. Здесь больничный не возьмешь. В такие периоды я обхожусь отработкой минимального количества заявок, установленного банком. Что в свою очередь отражается на размере заработка. И это я считаю вполне нормально. Ведь при офисном варианте занятости уход на больничный также уменьшает заработную плату.
В заключение хочется сказать, что в работе удаленным оператором колл-центра в банке, основную роль играет способность к самоорганизации. Дома нет начальника, следящего за тобой зорким оком. Ты сам планируешь рабочее время и размер твоего заработка прямо пропорционален коэффициенту ответственного отношения к делу. Для тех, кто этим качеством обладает, а работать в офисе по каким-то причинам не получается, такой вариант занятости может стать выходом из ситуации.
Автор: Ольга Найденова
Рассказы о других профессиях читайте здесь:
Профессия тележурналист. Один день из жизни
Продавец-консультант в спортивном магазине. Один день из жизни
Профессия музыкант. Три незабываемых дня из жизни
Профессия проводник. Один день из жизни
Работа администратор торгового зала. Один день из жизни и не только
Мне кажется основная масса людей спит в это время с 5:30 до 7:30. Какие звонки в такую рань? Не понятно.