Продавец-консультант в спортивном магазине. Один день из жизни

Большинству профессия продавца кажется простой и понятной, но может стоит посмотреть на нее повнимательнее. Вот, например, оказывается продавец-консультант в спортивном магазине должен не только обладать знаниями о товаре, но и любить служить людям, быть внимательными и коммуникабельными. Это ключевые качества человека, который выбирает профессию связанную с общением с людьми.

Один длииинный день из жизни продавца-консультанта в спортивном магазине

продавец-консультант в спортивном магазине

 Почему длинный? Потому что работали мы по 12-14 часов в сутки! Было это 7 лет назад, и я была 20-летней студенткой.

Заплата тогда моя была выше, чем у преподавателей, поэтому я предпочла заработок посещению семинаров и лекций. Но диплом, тем не менее, получила, вовремя уволившись.

Итак, рабочий день начинался в 9 утра. Магазин назывался «Рибок» и был официальным салоном известного спортивного бренда. Покупатели начинали приходить с 10.00, до этого времени мы должны были убраться в помещении, проверить выкладку товара, а я, как кассир, еще и заполняла финансовые отчеты.

Покупателей мы очень любили. Правда. Во-первых, потому что получали проценты с продаж. А во-вторых, я считаю, что сферу обСЛУЖивания выбирают не все, а те, кто действительно умеют СЛУЖить другим.

Перед тем как продавцы компании «Рибок» попали непосредственно в торговый зал, все мы проходили специальные тренинги и обучение. Действительно, мнение о бренде во многом зависит от того, как его преподнесут и продавцы в магазине – одно из важнейших звеньев цепочки производства-реализации товаров, поэтому подготовка у нас была хорошая. Для сравнения я часто говорю, что мы были вышколены, как хорошая прислуга в лучших домах! Мы не говорили и не советовали лишнего, ни в коем случае не навязывали покупку, заранее предугадывали пожелания клиентов, даже завязывали им шнурки, застегивали пуговицы, носили их сумки, причем всегда были вежливы и приветливы. И все это было искренне.

Впрочем, вернемся в торговый зал. Вот на часах 10 утра и приходят первые посетители. Кто-то просто зашел посмотреть, прицениться, кто-то уже приготовил деньги для конкретной покупки. Конечно, полагаюсь на интуицию, мы предпочитали вычислить и уделить больше внимания вторым, ведь от количества продаж напрямую зависела наша зарплата. Но и от первых, конечно, не отмахивались. Ведь чем лучше мы пообщаемся с каждым посетителем, тем больше, в конечном итоге, у салона будет продаж.

Полдень. Пора обедать, обед нам оплачивала компания и стильную форму, кстати, тоже. Покушать отпускали по одному, чтобы в зале всегда было достаточно персонала, поэтому посплетничать за обедом не удавалось. Впрочем общения нам всегда хватало, как с клиентами, так и с коллегами.

Вечер. Любимое время суток для продавцов. Магазин полон посетителей. Ловим «рыбку». Иногда удавалось завести приятные знакомства, пофлиртовать. Были у нас и постоянные клиенты, иногда они даже дарили нам приятные мелочи: шампанское, конфеты.

А теперь расскажу то, чего не знают обычно клиенты.

1. У продавцов обычно есть свои карточки на хорошую скидку. Иногда эту скидку можно «выпросить» у продавца, иногда можно «обменяться» скидками с продавцами соседних отделов.

2. Да, продавцы обсуждают клиентов. От этого никуда не денешься. Поэтому с ними тоже надо быть вежливыми.

3. Да, консультанты любят перемерить «весь отдел», иногда могут «зажать» для себя какую-то вещь.

4. Продавцам нельзя сидеть, облокачиваться, скрещивать руки или принимать другую закрытую позу, жевать жвачку, носить яркие украшения или макияж, разговаривать между собой и много-много чего еще нельзя.

5. Если это хороший продавец и работает он в фирменном магазине, то он может получать очень неплохую зарплату…

22.00 пора закрывать салон, дождавшись когда уйдет последний посетитель (да, некоторые до полуночи готовы гулять по магазинам )))) Можно посчитать прибыль, написать отчет и сдать инкассацию. А потом… потом чуть живой добраться домой, где хватит сил только на то, чтобы умыться и лечь спать. Да работа с людьми отнимает много сил, тем более, если тебе нужно в чем-то их убеждать, что-то им продавать, но зато работа с людьми – самая благодарная, веселая и щедрая на открытия!

Polina_Smirnova

.

.Автор: Полина Смирнова

 

Прожив один длинный день вместе с продавцом-консультантом спортивного магазина, вы, наверное, изменили свое отношение к этой профессии. А может вам ближе творческие профессии или профессии не связанные с общением с людьми, а возможно, вас заинтересует история профессий, которые прячутся под ссылками ниже.

 

Рассказы о других профессиях читайте здесь:

Профессия тележурналист. Один день из жизни

Веб-райтер. Один день из жизни.

Профессия графический дизайнер. Один день из жизни.

Профессия журналист: описание одного дня из жизни

Профессия маркетолог: описание одного дня из жизни


Добавить комментарий