Пять ошибок фрилансеров в общении с заказчиками или как вы теряете деньги

ошибки фрилансеров

Мне как автору своего проекта часто приходится прибегать к услугам фрилансеров. Это взаимовыгодное сотрудничество неплохо экономит время и силы для работы по моей специальности. Вопрос только в том, как встретить того самого фрилансера, который быстро и грамотно выполнит задание. Дело в том, что на работных сайтах людей много, но не все они умеют правильно вести себя с клиентом и нередко отталкивают от себя потенциальных работодателей.

Потому обобщив свои наблюдения за исполнителями и участницами моих тренингов, хочу поделиться с вами тем, как не надо общаться с заказчиками.

 

Итак, 5 распространенных ошибок фрилансеров, которые приводят к потере денег:

 

1. Чрезмерная краткость

Если Вы откликаетесь на проект/задание на бирже, то такие формулировки как «готов сделать», «выполню» лучше не употреблять. Краткость, конечно, сестра таланта. Но, как говорится, она же — теща гонорара.

Вот пример реального ответа исполнителя на популярном работном сайте work-zilla.ru

ошибки фрилансеров

 

Лично я как заказчик предпочитаю более развернутые отклики, которые дают мне понять, что человек имеет навыки делового общения, читал описание моего заказа/проекта, понял его и действительно в состоянии с ним справиться.

Например, вот такое

ошибки фрилансеров

 

2. “Очепятки” и ошибки фрилансеров.

Знаете, я сама не большой грамотей, и (каюсь) у меня много опечаток и даже ошибок. Поэтому я довольно лояльна к ним в чужих текстах. Но когда я вижу ошибки в письмах людей, претендующих на вакансии райтеров или корректоров, тут во мне просыпается школьная училка с указкой и красной ручкой. Я готова в ответ писать гневные письма (шучу, но, конечно, такие предложения услуг отправляются в корзину).

Даже если Вы работаете или планируете искать заказы не связанные с текстами напрямую, все равно перепроверяйте свои письма и сообщения, особенно первые. Грамотность и вежливость рулЮт.

 

3. Критика.

Не то, чтобы это запрещенный прием. Критиковать и указывать на какие-то слабые места можно. Особенно, если Вы знаете, как их исправить и, по сути, хотите помочь заказчику. Но делать это нужно крайне корректно. Например, девушка написала мне про все те же опечатки и ошибки на сайте и предложила свои услуги в качестве корректора. В результате мы с ней работали какое-то время.

Но все же с критикой надо быть крайне осторожной. Например, не стоит писать, что у человека устаревший корявый дизайн на сайте и поэтому вы предлагаете новый. Или что его группа в социальной сети оформлена «отстойно» и поэтому ее надо переделать, и вы знаете, как это сделать феерично.

Немногие люди спокойно принимают критику, даже поданную корректно. Поэтому оцените свое сообщение/письмо и с точки зрения наличия в нем обвинительного или разоблачающего тона. И если нашли такой, переформулируйте и заверните критику в желание помочь.

 

4. Неясность предложения.

Иногда мне приходят письма как бы с предложениями услуг. Ознакомившись с ними, возникает только один вопрос: «И что?»

Например, сообщает девушка о том, что она копирайтер, пишет такие-то тексты, вот ссылка на портфолио. И в конце: с уважением, такая-то, контакты.

И что? Зачем мне эта информация? Что мне с ней делать? Может быть, она хочет со мной познакомиться и рассказать о себе? Или предложить услуги? Или еще какой-то посыл?

Не заставляйте человека гадать и додумывать цель Вашего письма. Всегда пишите прямо, на какую вакансию вы откликаетесь (если она открыта), какие услуги предлагаете, чтобы было понятно чего вы от него хотите.

 

5. Скромность

Вот тут теряется больше всего денег. Скромные фрилансеры:

- вовсе не отправляют письмо или отклик;

- скрывают свои сильные стороны и уникальность, не говорят об образовании и опыте работы, своих успехах и результатах;

- стесняются спросить (о размере гонорара, о подробностях задания, о сроках и т.п.);

- не напоминают о себе (когда не получают ответов, задерживают оплату, получили новое образование, давно не работали с этим заказчиком и т.д.).

Забудьте о скромности. Зачем она девушкам в нашем возрасте?:) Пишите о своих достоинствах, показывайте себя в лучшем свете, смело откликайтесь на вакансии и отправляйте коммерческие предложения, задавайте вопросы, уточняйте, напоминайте о себе.

Итак, чтобы увеличить свои доходы:

1. Отвечайте по существу и не забывайте о письменном деловом этикете. А, главное, вчитывайтесь в текст вакансии или проекта, изучайте сайт/группу потенциального заказчика и пишите индивидуализированные отклики и письма.

2. Не допускайте ошибок и опечаток.

3. Не критикуйте, а помогайте.

4. Ясно и четко обозначайте какие услуги предлагаете и какого следующего действия ожидаете от потенциального заказчика.

5. Отбросьте скромность. Действуйте настойчиво.

Надеюсь, эта статья поможет избежать вам всех вышеперечисленных ошибок фрилансеров. Желаю вам интересных заказов и щедрых заказчиков!

 

 olga

Автор - Ольга Струговщикова


Добавить комментарий