Урок 2. Как маме найти любимую работу: 5 простых шагов

мамина работа

 

 

Сегодня на очереди второй урок бесплатного аудио-курса  «Как маме найти любимую работу: 5 простых шагов»?

 

Вы можете прослушать его, нажав кнопку "play" на плеере (треугольник).

Скачать запись 2 урока (жмите)

(тут почти 14 минут).

 

Текстовая версия аудио-урока:

Здравствуйте! С вами Струговщикова Ольга!

Это второй аудио-урок курса «Как маме найти любимую работу: 5 простых шагов»

После того, как вы поняли, зачем вам нужна любимая работа в результате выполнения задания первого урока, следующий шаг – это понять чем именно вы хотите заниматься.

Давайте для начала разберемся, что представляет собой любимая работа.  

Она должна отвечать трем условиям:

1) Это должно быть то, чем вы хотите заниматься, чем вам нравится заниматься, чем вы любите заниматься.

2) Она должна основываться на ваших способностях и умениях.

3) Она должна быть востребована в обществе, она должна приносить пользу людям, т.к. только в этом случае за нее будут платить и у вас будет желаемый доход.

Если сочетаются только два каких-либо условия, то мы не можем говорить о любимой работе.

Приведу пример.

Сочетание двух условий

Если вы любите чем–то заниматься и вы умеете это делать – то это хобби, т.к. эта деятельность вам приносит удовольствие, но не приносит денег, т.к. кроме вас и ваших близких оно никому не нужно.

Если вы умеете что-то делать и это нужно людям, есть вакансии на такую работу, есть потребность у общества в этой деятельности, то вы можете вполне неплохо зарабатывать, у вас даже будет хорошо получаться, но т.к. нет желания ей заниматься, то в скором времени такая работа перестает нравится совсем, и переходит в разряд ненавистной, вы ведь не любите ее. Здесь нет сферы «Хочу», т.к. вам это дело не нравится и вы не хотите этим заниматься. То через какое-то время вам становится лень вставать  на работу. Каждый день смотрите на часы, скорей бы он закончился. Ждете пятницы, отпуска, по воскресеньям с ужасом думаете: «О, боже мой, завтра понедельник!»

Часто, скажем так, обычная работа отвечает только этим двум условиям: умею делать (вроде получается неплохо), занялась этим, т.к. была вакансия, позвали, за нее хорошо платят.

При сочетании двух других условий: Нравится занятие и за него хорошо платят, но я не обладаю нужными способностями и не умею этого делать, то это можно назвать просто мечтой. Например, вы хотите создавать эксклюзивные модели свадебных нарядов и продавать их, знаете, что это очень хорошо оплачивается, но не умеете это делать (ни создавать, ни продавать). Это остается в разряде только мечты.

В  любом из этих сочетаний двух условий нельзя говорить о любимой работе.

Поэтому только при сочетании всех трех условий можно говорить о ЛЮБИМОЙ РАБОТЕ (профессии, деле)

Только если вам нравится та деятельность, которую вы выбрали, у вас это получается, и это востребовано в  обществе, то это и есть любимая работа.

Самое главное условие

Все эти три условия не равнозначны по значимости.

Самым главным из этих трех условий является первое. То есть желание этим заниматься. Когда есть желание, то и способности и возможности подтягиваются и легче развиваются.

Мы не всегда можем знать, к чему у нас есть способности, а к чему нет, мы не можем знать справимся ли мы с чем-то, пока не начнем этому учиться. Большинство способностей развиваются в деятельности. Например, пока вы не начнете учиться плавать, вы не поймете есть ли у вас к этому способности. К тому же, способности можно раскрыть, знания получить, умения наработать, а если работа вам нравится, то все обучение проходит значительно легче и быстрее. И только для незначительной части профессий требуются какие-то специфические способности, например, дегустатор или танцовщица балета.

Также если дело нравится, если у вас от него загораются глаза, то вы сможете, преодолев все препятствия, даже сформировать потребность на ваши услуги и товары.

 Следующая по значимости сфера 

Следующей по значимости является  сфера, которая определяет востребованность профессии, работы в обществе, в производстве в бизнесе, можно.

Потому, что если то, чем вы хотите заниматься, нравится только вам и еще паре-тройке знакомых, то много на этом вы не заработаете, желаемого дохода такая деятельность не принесет.

Сфера умений

Третьей по значимости является сфера умений, на нее нужно ориентироваться при выборе любимого дела, но слова «я этого не умею» не должны останавливать.

Да, признайте, сейчас я этого не умею, но я выбираю то, что мне нравится.

И в этом втором уроке аудио-курса мы остановимся на первом факторе, то чем вы хотите заниматься. Работу можно назвать любимой, только тогда, когда ей нравится заниматься,  от нее загораются глаза. Она воодушевляет сама по себе, ей хочется заниматься.

Задания урока

Перейдем теперь к заданию этого урока.

Возьмите чистый лист бумаги или блокнот, в котором вы начали выполнять задания курса или откройте документ на компьютере.

И сверху напишите крупно: Если бы все было возможно, подчеркните, выделите цветом. Сделайте так, чтобы она бросалась в глаза.

Это очень важная фраза, т.к. работу вы себе будете выбирать исходя из того, что если бы все было возможно, чем бы я хотела заниматься.

Теперь само задание:

Первое, что нужно сделать, это переписать кем вы когда-либо работали, или занимались тем, за что вам платили деньги.

Второе, напишите 5 своих знакомых, профессии которых отличаются от вашей.

Третье, берете из этого списка пункт первый и записываете сначала все то, что нравилось на этом месте работа (например, вы работали журналистом в местной газете и нравилось то, что приходилось много общаться с интересными людьми, посещать городские мероприятия, легко заводить связи с известными людьми города). Затем перепишите все то, что не нравилось в этой работе (приходилось работать в выходные, много ездить, зарплата зависела от количества опубликованных статей). После чего на основе того, что не нравилось, запишите то, что хотелось бы иметь на работе мечты.

Берем пункт – приходилось работать в выходные и пишем, переформулируем в позитив, хочу работать только в будние дни, много ездить – хочу работать преимущественно в офисе, а лучше из дома, не нравилось, что зарплата зависела от гонорара за статьи – хочу, чтобы был хотя бы минимальный фиксированный оклад. и т.д.

По этому алгоритму расписываете каждую свою работу, затем переходите к списку профессий своих знакомых и их оцениваете точно также. Сначала что в них нравится, затем, что не нравится и затем, переформулируете недостатки работы в то, что хотелось бы иметь на любимой работе.

Четвертое, что нужно сделать – перепишите все, что вам нравилось в своих работах и профессиях знакомых, а так же то, что вы хотели бы иметь на любимой работе.  

Посмотрите, чтобы в этом описании было отмечено то, чем бы вы хотели заниматься. Например, консультировать, воспитывать, обучать, помогать, перевозить, создавать предметы или объекты.

С кем бы вы хотели работать? С людьми, какие это должны быть люди. С неживой природой, на открытом воздухе, с объектами. Или с живой природой, с животными или другими представителями флоры и фауны. С различной техникой. Возможно, это будет то, что относится к художественному образу: создавать статьи, арт-объекты. Или, наоборот, вам нравится работать с какими-то знаками, цифрами, формулами.

Обратите внимание на то, чтобы в описании было также все это и плюс описание тех условий, особенностей и специфики работы, которая должны быть.

При прочтении этого списка вам должно казаться: «Классно! О такой работе я и мечтала!»  И не забывайте о том, что вы написали вверху: если бы все было возможно.

Все ваши мысли о том,  что я не умею, это невозможно, в нашем городе такого нет, пока оставьте в покое. Сейчас вы просто выполняете задание.  У вас должно получиться достаточно подробное и развернутое описание Любимой работы.

Пятое, прочитайте этот список, возможно, вам захочется его дополнить, изменить, переформулировать. Сделайте необходимые правки. Затем, подумайте, где на какой работе, в занятии каким делом можно совместить все ваши пожелания, все ваши хочу. 

Порой это самое трудное. Поэтому предлагаю вам поприставать к своим знакомым и показать это описание им, попросить, чтобы они назвали несколько своих вариантов. Записывайте все, даже, казалось бы, глупые и нелепые предложения. Иногда именно эти предположения наталкивают на интересную мысль.

И помните, что мы выбираем работу, учитывая, фразу, если бы все было возможно.

На этом второй урок закончен. Удачи вам в выполнении заданий.

*******************************

 Итак, задания 2 урока:

Начните с того, что напишите фразу «Если бы все было возможно» и именно на нее необходимо ориентироваться при выполнении заданий.

1. Составьте список своих рабочих мест, где вы когда-либо работали или работаете.

2. Напишите имена пяти своих знакомых, профессия или род занятий, которых отличается от ваших .

3. Возьмите первый список, рассматривайте по порядку каждый пункт.  Берете первое место работы и записываете сначала все то, что нравилось там нравилось. Затем перепишите все то, что не нравилось в этой работе.

Затем переходите к списку профессий своих знакомых и их оцениваете точно также.

4. После чего на основе того, что не нравилось, запишите то, что хотелось бы иметь на работе мечты.

У вас должно получиться достаточно подробное и развернутое описание Любимой работы.

5.  Подумайте, где на какой работе, в занятии каким делом можно совместить все ваши пожелания, все ваши хочу.

Отчет о выполнении заданий пишите в комментариях. 

 

Струговщикова Ольга, автор проекта "Мамина карьера.ру" Автор курса: Струговщикова Ольга

Дополнительно к этому заданию рекомендую почитать эти статьи

  1.  9 основных занятий женщины на работе
  2. «Шопинг» по магазину профессий. Часть 1.
  3. «Шопинг» по магазину профессий. Часть 2.
  4. С чем или с кем работать маме? (или 9 расцветок «платьев»)
  5. Чем работать маме (или 9 “фасонов платьев)
  6. Условия, подходящие для работы мамы

Свои отчеты пишите в комментариях

Kozyreva_Olga.

Помогать вам проходить  уроки , отвечать на вопросы и комментарии будет со-тренер курса "Как маме найти любимую работу: 5 простых шагов"

Ольга Козырева,
дважды мама, эксперт по поиску предназначения

 

 ********************

Если вы оказались здесь случайно и хотите пройти весь курс "Как маме найти любимую работу: 5 простых шагов", введите свои имя и е-майл в форму ниже и будете получать от меня уроки на почту.

Поделиться в соц. сетях

0

Статьи, которые могут быть Вам интересны:

209 комментариев на “Урок 2. Как маме найти любимую работу: 5 простых шагов”

  • Лилия:

    Ольга, это снова я 🙂
    Хочу еще добавить. У меня все сумбурно, но, может, вываливание всех мыслей на бумагу и взгляд со стороны сделают свое дело 🙂
    Организация мероприятий
    Разработка сценариев и проведение интересных мероприятий
    Проверка текстов и исправление ошибок (мгновенно замечаю ошибки)
    Придумывать, организовывать, общаться с интересными людьми, писать.
    Работа не в офисе, из дома, но с возможностью регулярного выхода в люди
    Не более 4 часов в день на работу, остальное время — на себя и семью. Гибкий график работы. Возможность самой планировать свой день.
    Часть работы выполнять за компьютером — планировать, систематизировать, раскладывать по папочкам
    Возможность комбинирования разных видов работы — интеллектуальной, физической, различных операций.
    Наличие ясного смысла и видимого результата Моего труда

    • Ольга:

      Лилия, очень здорово, что Вы дали такой подробный и развернутый ответ! Видно, насколько вдумчиво и ответственно Вы подошли к выполнению этого задания. Поэтому «увидеть» образ Вашей любимой работы удалось не только Вам, но и нам. 🙂 Спасибо, что поделились своими результатами. С нетерпением ждем Ваших следующих комментариев!

  • Неля:

    Если бы все было возможно
    1 акушерка
    2. медсестра
    3. массажист
    4. психолог
    5.секретарь
    6. специалист по подбору персонала

    знакомые: бухгалтер, экономист, учитель, продавец, швея.

    акушерка — нравилось — работа с людьми, помощь людям, общение; не нравилось — маленькая зарплата, работа сутками;
    медсестра в школе — нравилось — работа с детьми; не нравилось — маленькая зарплата, хотелось высшее образование…
    массажист — нравилось — общение с людьми; помощь людям; хорошо оплачиваемая работа; не нравилось — очень тяжелый физический труд; не стабильно
    Психолог в школе — нравилось — работа с детьми, прохождение различных курсов, повышение квалификации, самореализация в какой то степени, общение с интересными людьми в профессиональной деятельности, творческая работа, постоянная учеба, разнообразные действия; помощь детям, людям… не нравилось — абсурдные требования, например, сделать из двоечника отличника, перевоспитать кого то и т.д.; маленькая зарплата, работа не заканчивалась и после работы (это как учитель, дома тетради, подготовка к урокам и т.д.)
    секретарь в охране — вынужденная работа на тот момент, так как зарплата была в 2,5 раза больше чем психологом в школе — нравилось — работа с компьютером, знакомство с некоторыми программами, по времени устраивала работа, работа с начальством, общение; не нравилось — по амбициям било название «Охрана», хотелось большего. Однообразие, выучила, то что требовалось и было скучно; никакого роста в профессиональной деятельности, в творчестве — тупик.
    Специалист по подбору персонала в супермаркете — нравилось — работа с людьми, помощь людям, общение; обучение — новые компьютерные программы, работа с цифрами, отчеты, статус — ко мне приходят люди решать вопросы; занятость на работе, после работы свободный от работы; не нравилось — мало творчества; выучила программы и наступило однообразие; мало интересных людей от которых можно чему то учиться; привязанность к рабочему месту, нет доступа к свободному передвижению, не подходит график (с 9до 18)для мамы с двумя маленькими детьми; больничный не приветствовался…

    Знакомые — бухгалтер не могу очень сильно оценивать, так как не до конца знакома со всей деятельностью, но нравится — работа с компьютером, цифрами; не нравится — сидячая работа, зрение садится, мало общения, работы с людьми
    экономист — для меня похоже с бухгалтером в какой то степени
    Учитель — нравится работа с детьми и взрослыми людьми, творческая работа, постоянное обучение, курсы и т.д….не нравится — работа не заканчивается после окончания.., психологически тяжелый труд, выгорание, нужно черпать энергию… рамки, много бюрократической работы
    швея — нравится творческая работа, возможность иметь эксклюзивные вещи не нравится — сидячая, кропотливая работа, нужна усидчивость и терпеливость…
    продавец — особо никогда не нравилась эта работа (есть небольшой опыт, в продаже косметики), но нравится — помогать людям на что-то обратить внимание, посоветовать, подобрать что-то, всегда живые деньги; не нравится — зависимый от клиентов, (зависит от меня как выгляжу, как разговариваю, что говорю, как предлагаю, это могут быть и плюсы и минусы), нужна смелость
    Работа мечты
    работать 4 часа в сутки, не быть привязанной к месту, иметь гибкий график. Творческая работа, возможность обучаться и обучать, общаться с интересными людьми и помогать людям. Разнообразная работа, где было бы задействовано 4 вида энергии — физическая интеллектуальная, эмоциональная, духовная.

    • Ольга:

      Неля, Вы проделали огромную работу! Спасибо за такой развёрнутый, подробный ответ.
      Мне показалось (поправьте меня, если я не права), что особое удовольствие от работы Вы получаете, когда работаете с людьми, помогаете им. Этот вектор чётко прослеживается во всех приведенных Вами примерах профессий. И это замечательно, ведь помощь другим — благороднейшая из работ. Щедро делясь с миром энергией, силами, талантами, мы получаем отдачу в виде душевного удовлетворения и истинного удовольствия от нашей деятельности.
      Как Вы думаете, какая именно работа мечты подошла бы Вам по большинству критериев? Что это может быть за профессия, в которой гармонично сочетаются все желаемые условия?

  • Екатерина:

    У меня получилось следующее:
    ЕСЛИ БЫ ВСЕ БЫЛО ВОЗМОЖНО. РАБОТА МОЕЙ МЕЧТЫ
    Я занимаюсь творчеством, совершенствую свои таланты, развиваюсь, общаюсь с интересными людьми, приношу им радость. Я горжусь тем, что делаю. Моя работа меня вдохновляет, окрыляет. Я вижу реальные плоды своего труда, которые делают мир лучше, а людей счастливей. У меня гибкий график, иногда выезжаю в разные места, не привязана к рабочему месту. Я сама занимаюсь организацией рабочего процесса. Сотрудничаю с другими людьми, обучаю и учусь сама.

    • Ольга:

      Екатерина, мне нравится ваш образ работы мечты: он получился очень вдохновляющим и привлекательным. Кажется, такой работой можно заниматься и без выходных. 🙂

  • Галина:

    Добрый день! Вот и мое домашнее задание:
    проводник ОАО РЖД в летнее время
    + помощь людям, четкость инструкций
    — командировки, неряшливость пассажиров, слишком много общения
    мойщик посуды в кафе летом
    + четкость обозначенных обязанностей
    — тяжелый, нетворческий труд, женский коллектив со всеми вытекающими
    продавец в супермаркете
    + помощь людям,
    — слишком много общения, ненормируемый день, близость начальства
    активные продажи – косметика
    + возможность наблюдать разные социальные категории населения, «сканировать» слабости, характеры.
    — частые командировки
    менеджер по складу, логистике
    + освоение новых компьютерных программ, свои наработки в организации процесса
    — ответственность за персонал, рутинность работы, неравномерность нагрузки
    менеджер — телефонные продажи
    + возможность наблюдать разные социальные категории населения, «сканировать» слабости, характеры; освоение новых компьютерных программ, свои наработки
    — сидячая работа, политика руководства

    Татьяна – гл. бухгалтер
    + не пыльная, в переносном смысле, работа
    — неравномерность нагрузки, финансовая ответственность
    Екатерина – нач. почтового отделения
    + признание
    — очень много бумажной рутины, каждый раз новую придумывают, финансовая ответственность
    Раиса – рук. отдела продаж
    + есть место самостоятельным решениям
    — высокие требования и минимум помощи от начальства
    Алёна – учредитель и директор по развитию фирмы
    + не увидела для себя, разве что финансовый доход.
    — постоянная защита своих прав
    Виктория – сервисный менеджер
    + возможность наблюдать различные категории специалистов
    — постоянные командировки, много бумажной отчетности

    Хочется помогать людям, но чтобы общение ограничивалось какими-то рамками. Люблю все организовывать и приводить в порядок, оптимизировать рабочие процессы. От начальства подальше желательно, но не критично. Чтобы нагрузка была равномерно распределена, т.к. не люблю сидеть без дела. Минимум отчетности бумажной, лучше работа в какой-либо специальной программе. Без финансовой ответственности, командировок.

    Не знаю, что это м.б. за работа. Что-то вроде кадровика может быть?

    • Ольга:

      Галина, всё чётко и по полочкам! Отлично поработали над вторым уроком!
      Да, возможно, подойдёт и кадровая работа. Это может быть и HR- менеджер, и начальник отдела кадров, и менеджер по проектам, и руководитель отдела. Работа психолога, возможно, тоже соответствует перечисленным Вами критериям.

  • Ольга:

    Офис-менеджер.
    Нравилось:
    -общение с молодыми позитивными людьми;
    -знакомство с техникой.
    Не нравилось:
    -телефонные звонки;
    -премудрое начальство .

    Хочу:
    -минимум телефонных звонков;
    -независимость от начальства.

    Экономист отдела закупок:
    Нравилось:
    -работа с молодёжью;
    -работа в эксель;
    -работа с цифрами и графиками;
    Не нравилось:
    -офис, раб.место, шум;
    -неблагодарность и неуважительность сотрудников;
    -отсутствие роста, бесперспективность.

    Хочу работать:
    -преимущественно из дома;
    -получать благодарность за мою работу;
    -иметь возможность расти и развиваться.

    Зам.гл.бухгалтера:
    Нравилось:
    -спокойная рабочая атмосфера;
    -работа с таблицами и сметами;
    Не нравилось:
    -низкая з/п;
    -бухучет, проводки
    -пустая работа с ненужными документами.
    Хочу:
    -высокий доход;
    -без бухучета и пустой бумажной волокиты.

    Работник ПЭО.
    Нравилось:
    -руководить;
    -работать в эксель;
    -делать расчеты;
    -делать анализы, таблицы
    -учиться новому;
    -расти, совершенствоваться
    Не нравилось:
    -выполнять тупые задания;
    -долгий раб.день;
    -отсутствие благодарности;
    -рутина

    Хочу:
    -делать что-то действительно полезное;
    -работать не более 4 часов в день;
    -получать признание важности моей работы;
    -иметь поменьше обязаловки, побольше однлобразия.

    Работы знакомых.

    Медсестра
    нравится:
    Много свободного времени;
    Приносить пользу
    не нравится:
    -опасность заразиться;
    -бесперспективность

    Хочу чтобы в работе были перспективы роста и саморазвития.

    Электромонтер:
    Нравится
    -повышение профессионализма;
    Не нравится
    -тяжелый физ.труд
    -нет морального удовлетворения;
    -перегрузки

    Хочу не перенапрягаться физически;
    Хочу иметь моральное удовлетворение от работы.

    Охранник
    нравится
    много свободного времени;
    Не особо напрягает
    не нравится:
    -бесперспективность
    -низкий соц.статус

    Хочу иметь достаточно высокий соц статус

    Фермер
    нравится:
    -создание реального продукта;
    -сам себе хозяин
    не нравится:
    -тяжелый физический труд

    Продавец
    нравится:
    -общение с интересными людьми
    не нравится
    -общение с неприятными людьми
    Хочу минимизировать общение с неприятными людьми.

    Что это может быть за работа? Пока представляю туманно…

    • Ольга:

      Отличная работа, Ольга! Очень подробно «разложили» каждую профессию и выделили свои «хочу» и «не хочу». Держите под рукой список того, что Вы хотите видеть в своей будущей работе, возможно, Вам захочется добавить что-то ещё.
      Вы отмечаете, что хотели бы работать преимущественно из дома. Подумайте, что за деятельность это могла бы быть? В какой сфере?
      Если ответа пока нет, не переживайте и переходите к следующему уроку. Или наоборот — сделайте перерыв и отдохните. Вы дали своему подсознанию задание, и он обязательно справится с ним. 🙂

  • Ольга:

    1. Постоянные работы: — художник в православном монастыре (выполнение художественных росписей в культовых сооружениях)
    — педагог творчества в детском развивающем центре
    — художник-скульптор (лепка моделей архитектурных деталей из глины, вырезание из гипса)
    — художник в фирме, занимающейся оформлением аквариумов (выполнение интерьера аквагалерии, работа с арт-бетоном)
    Работа-заказы: — аквагример (рисование на лицах детей и взрослых на праздниках)
    — художник-шаржист, художник-силуэтист
    — художник: росписи в интерьере, росписи ваз, цветочных горшков и т.д.

    2. механик, анестезиолог, парикмахер, ландшафтный архитектор, педагог-психолог

    3. — художник в монастыре
    «+» возможность создавать прекрасное, приятный дружный коллектив, вкусная монастырская еда
    «-» нужно разделять веру других, выполнять обряды, низкая оплата, далеко, долго, устало и дорого добираться до места работы, работа в условиях стройки (пыль, шум)
    — педагог творчества
    «+» радость от общения с детьми, возможности творить с ними красоту и видеть как они развиваются, меняются и улыбаются
    «-» низкая оплата труда; директрисы, которые не покупают материалы, а ждут шедевров или запихивают в группы в маленький тесный кабинет много детей (не знаю, как одним словом назвать)
    — художник-скульптор
    «+» возможность заработать; создание уникального изделия, которое потом будет украшать чей-то интерьер
    «-» работа в плохих условиях (грязь, шум), коллектив (пьют, курят), нерегулярная оплата
    — художник в аквафирме
    «+» выполнение интересных проектов на радость людям, очень люблю аквариумы, знакомство с новыми техниками, хорошие коллеги
    «-» отвратительное руководство, далеко, долго и дорого добираться
    — аквагример
    «+» достойная оплата, сконцентрированный короткий период работы (от 1 до макс. 5 часов), возможность радовать людей, чаще всего детей, видеть их счастливые лица; возможность рисовать
    «-» заказы раз на раз не приходятся, сезонность работы; работа в различных условиях (темно, холодно, за городом, дождливо и т.д.)
    — художник-шаржист, художник-силуэтист
    «+» я делаю то, что умею делать неплохо и зарабатываю на этом приличные деньги
    «-» «разовость» и сезонность заказаов (много, например, на праздники), общение порой с неочень приятными заказчиками или организаторами, не нравится, когда гости на мероприятии, которых ты рисуешь, ведут себя так: я заплатил, давай тут показывай мне
    — художник на дому
    «+» работа в домашних условиях, сам управляешь временем, неплохой заработок, возможность создавать что-то красивое и радовать людей
    «-» заказы то есть то их нет, а хочется хоть какой-то стабильности

    Чтобы мне хотелось иметь на работе мечты: достойный регулярный заработок; место работы — или в домашних условиях или в обустроенной мастерской (до которой не нужно добираться полдня) с коллективом, близким по духу; адекватное руководство, официальное трудоустройство (его не было нигде)

    механик (специалист по обслуживанию грузовиков)
    «+» высока оплата, социальные гарантии, удобный график, возможность развиваться в профессии, востребованность
    «-» выматывающий физический труд, неадекватные клиенты
    анестезиолог в городской больнице
    «+» возможность помогать людям
    «-» низкая зарплата, нищенские условия труда, опасность для здоровья
    парикмахер в арендуемой студии
    «+» возможность управлять своим временем, высокая оплата, возможность творить прекрасное и доставлять радость людям, независимость (сам себе начальник в условиях, созданных по своему вкусу)
    «-» нерегулярность заказов, работа с вредными веществами, отсутствие постоянного заработка
    ландшафтный архитектор
    «+» престижная актуальная профессия, достойная оплата
    «-» нерегулярность заказов и зарплаты; работа в различных климатических условиях (ехать в область, надо машину, а я не люблю авто)
    педагог-психолог в дошкольных образовательных заведениях
    «+» актуальность профессии, помощь людям с их проблемами
    «-» зарплата невысока, эмоциональное опустошение от постоянного контакта с людьми

    4. Хочу творить! Люблю лепить, красить, украшать. Люблю детей, работать и общаться с ними (со взрослыми испытываю определенную сложность). Хочу уже сейчас направить свои творческие усилия в одно русло, но пока не вижу в какое. Не хочу работать за копейки, лишь бы выжить. Нравится работать и дома в одиночку и в мастерских с дружественным коллективом

    5. Пока не вижу одну сферу, которая бы стала моей любимой работой. На данный момент получается, что все это были хобби и обычные работы.

    • Ольга:

      Ольга, очень ответственный подход к выполнению заданий тренинга, вы молодец! И даже если Вы пока не видите ту сферу, которая могла бы стать Вашей любимой работой, этот развёрнутый ответ, несомненно, поможет Вам найти её. И станет отличным подспорьем при выполнении следующих заданий аудиокурса.

  • Евгения:

    Здравствуйте. Помогите, пожалуйста. На что похож мой список? Учитель? Психолог? Что еще может быть?
    Свой кабинет, рабочее место, светлое.
    Независимость от начальства
    Разнообразная деятельность (общаться, писать, двигаться)
    Отсутствие постоянного контакта с монитором компьютера
    Общение
    Разработка и внедрение своих методик
    Работать 4 часа в день
    Спокойная работа
    Помогать людям
    Возможность самой организовывать свой рабочий день
    Возможность саморазвития
    Работа в постоянном коллективе
    Высокая зарплата
    Исследовательская деятельность
    Возможность вести всю необходимую документацию и учет
    Работа не с техникой, лучше с людьми или с растениями
    Нешумная работа
    Дневная работа
    Работа, не основывающаяся на постоянных денежных вливаниях со стороны (на средства для работы, как например, на реактивы в лабораторию)
    Возможность развиваться профессионально
    Фиксированное время окончания рабочего дня
    Востребованность.
    Обучать
    Просвещать
    Общаться
    Помогать
    Разрешать конфликты
    Возможность работать удаленно
    Консультирование
    Творчество
    Самореализация
    Бывать на природе, на праздниках, мероприятиях
    Фиксированный оклад.
    Пребывание на свежем воздухе
    Помощь людям
    Периодические командировки

  • Ольга Козырева:

    Здравствуйте, Евгения. Какой обширный и подробный список у Вас получился! Вы замечательно поработали над уроком!

    Учитель, психолог — почему нет? Туда же можно добавить такие направления деятельности, как коучинг, проведение мастер-классов и т.д. Вы также можете присмотреться к вариантам не только офлайн, но и онлайн-работы. Под перечисленные условия подходит немало видов работ: интернет-тренер, коуч, психолог, преподаватель, блогер-эксперт в своей нише и т.д.

    «Помогать» — вот ключевое и первостепенно важное слово в Вашем ответе. Если я ошибаюсь, поправьте меня. 🙂 Давайте подумаем, как именно Вы можете реализовать своё стремление помочь людям? Чем именно Вы хотели бы им помочь? Что это может быть за работа, в которой Вы максимально реализуете свою потребность помогать, обучать, просвещать и общаться? Спросите себя: какие именно свои способности, знания, навыки, таланты я хотела бы задействовать в работе? Чем важным и ценным я обладаю, что может принести пользу другим людям?

    Раскрою секрет. 🙂 Когда-то мне здорово помог такой приём: я представила, что подхожу к своему потенциальному клиенту и спрашиваю: » Чем я могу быть Вам полезна?» А он начинает перечислять — мол, тем-то и тем-то. То, что он перечисляет, и есть ключевые направления любимой работы. Запишите их, чтобы позже спокойно обдумать.
    Посмотрите на себя глазами такого клиента, попробуйте ответить от его имени, и, возможно, этот нехитрый приём поможет и Вам.

    Желаю успехов, Евгения!

  • Айгуль:

    Если бы все было возможно:
    Работала: секретарь-машинистка, секретарь, бухгалтер.
    Секретарь-машинистка: устроилась чтобы опыта набираться.
    Единственно что нравилось — общение с людьми и во время обеда (длился 1 час) гулять на улице по заводу. Не нравилось: секретарь-машинистка в цехе (холодное старое здание), компьютер был только у начальника, а у меня печатающая машинка, никакого саморазвития, скучная работа, проходной в завод.
    Секретарь: Что нравилось: Работать в светлом теплом помещении, отвечать на телефонные звонки, работать за компьютером, заполнять таблички, быть лицом фирмы. Не нравилось: Маленькая зарплата, «сделай то, приниси то», копировать документы, никакого карьерного роста.
    Бухгалтер: Нравилось: Работать за компьютером, считать на калькуляторе, изучать программу, законы, обновления. Не нравилось: маленькая зарплата, когда что-то не сходилось в цифрах, и целый день на это убиваешь, искать документы в архиве по поручению гл.бухгалтера, а когда квартальные отчеты приходилось выходить и в выходные дни, скучная, неблагодарная, однообразная работа.
    Знакомые: швея, инженер ПТО, продавец, медсестра, младший воспитатель.
    Швея: + работает на себя, много заказов, интересная работа с карьерным ростом, хорошая зарплата. — — работает 24 часа в сутки, нет времени на семью,

  • Айгуль:

    Нечаянно отправилось ни все дописав. Итак продолжаю дальше:
    тяжелая работа, большая нагрузка на спину и на глаза.
    Инженер ПТО: ни все знаю, знаю что положительное:работа за компьютером, общение с людьми, карьерный рост, работа с документами. Отрицательное: Маленькая зарплата, с 9 до 18.00..
    Продавец: нравится: общение с людьми, продавать что-то новенькое, красивое, что-то посоветовать людям.Не нравится: Работать и в выходные, саморазвития нет, предлагать товар, быть навязчивой, целый день на ногах.
    Медсестра: нравится: оказывать свою помощь больным и еще и родным и близким, общаться с людьми.
    Не нравится: Маленькая зарплата, зависеть от графика.
    Младший воспитатель: нравится: общение с малышами, помогать им, где-то что-то научить и подсказать.
    Не нравится: Маленькая зарплата, с утра до вечера, убираться, мыть, саморазвития нет.

    Работа моей мечты:
    Работать дома 3-4 часа в сутки.
    Высокая зарплата, что позволило бы красиво и достойно жить. Работа связана возможно с тем, чтобы что-то печатать.
    Обучать и самой обучаться вместе. Узнавать полезное.
    Творить, создавать красоту. (может быть дизайн одежды).
    И в тот же момент общаться с людьми, помогать им. Саморазвиваться.
    Чтобы работа была интересной.
    Чтобы меня ценили.
    Чтобы моя любимая работа приносило пользу и восторг ни только окружающим, но и доставляла удовольствие мне радоваться за них и за свою работу.

    • Ольга Козырева:

      Замечательный развёрнутый ответ, Айгуль! Вам удалось подробно разложить каждую из профессий на достоинства и недостатки.
      Теперь давайте поразмышляем на тему: где, в каком виде деятельности, на какой именно работе можно было бы совместить все Ваши «хочу». В занятии каким делом большинство этих пунктов будут соблюдены? Не думайте пока о том, реально это или нет, сможете ли Вы это делать или есть какие-то препятствия — просто набросайте несколько вариантов, и всё. Удачи Вам!

  • Анастасия:

    Продавец в магазине женского белья:
    + общение с людьми,помощь людям,зарплата неплохая
    — работа без выходных, с 9.00 до 18.00 рабочий график,нет перспективы роста и саморазвития
    Продавец на рынке (мобильные телефоны и аксессуары):
    + общение с людьми,помощь людям, хороший график работы
    — один выходной, нестабильная зарплата,общение с неприятными людьми, нет перспектив
    Работа знакомых:
    Учитель:
    + общение с детьми, творческая работа, постоянное обучение, курсы
    — работа не заканчивается после окончания,психологически тяжелый труд.
    Медсестра:
    + помощь людям
    — маленькая зарплата
    Продавец в продуктовом магазине:
    + общение с людьми
    — все время на ногах, недостачи, прием товара
    Бухгалтер:
    не увидела для себя +
    — очень много бумажной рутины, каждый раз новую придумывают, финансовая ответственность
    Методист в детском саду:
    + общение с детками и взрослыми людьми, новые знакомства
    — много бумажной работы, проверки частые
    Хочу общаться с людьми, иметь гибкий график работы, более высокий социальный статус, получать от работы удовольствие, развиваться. Выполнять работу на компьютере, возможно работать с текстами.

  • Ольга Козырева:

    Анастасия, спасибо за Ваш комментарий. Удалось ли Вам увидеть картину целиком, составив список под названием «Если бы всё было возможно»? Может быть, Вам захочется что-то добавить в получившееся описание любимой работы? Смело расширяйте этот перечень своими идеями, не думая об их возможности или невозможности.

  • Дарья:

    Здравствуйте! Моя профессия воспитатель. Плюсы общение с детьми. Выполнение творческих работ. Общение с родителями. Выполнение совместной деятельности. Минусы неудачный коллектив.
    Профессии знакомых оператор, учитель, кондитер, инженер, монтажник.

  • Дарья:

    Оператор +хороший график- опасная работа
    Учитель+общение с людьми-нервная работа
    Кондитер+приготовление сладостей-не нормированный график
    Инженер+ нормированный график-опасная работа

  • Дарья:

    Я вижу себя в написание статей о детях и всё что касается их . Опираясь на личный опыт. А также в выполнении творческих работ. Я много информации знаю о детях. Из профессионального опыта и личного опыта. У меня грамотная речь. Я владею компьютером. Я умею делать творческие работы из профессионального опыта и личного опыта.

    • Ольга Козырева:

      Здравствуйте, Дарья!
      Вы ответственно подошли к вопросу поиска любимой работы. Я очень рада, что в результате выполнения задания Вам удалось «увидеть» себя в таких интересных занятиях, как написание статей о детях и выполнение творческих работ. Это очень ценное осознание.
      Ждём Ваших комментариев к следующим урокам курса!

  • Наталья:

    Добрый день!
    У меня «затык» уже на втором уроке — не могу себе представить, чем бы я хотела заниматься — ведь все нужно пробовать. Моя проблема как раз в том, что я не могу понять, что именно меня интересует, кем я могу работать, какое дополнительно образование для этого мне нужно получить. Но задание попыталась выполнить 🙂

    В студенческие годы работала оператором пейджинговой компании.
    Плюсом был отличный коллектив — веселые студенты, общение;
    Позволяющий учиться на дневном график работы;
    Заработная плата;
    Удобное расположение офиса;
    Возможность подработки.

    Минусы:
    Строгое начальство;
    Отсутствие столовой;
    Грязные спальники (в ночной смене была возможность отдохнуть три часа).

    После окончания ВУЗА работала экономистом в трех фирмах.
    Плюсы:
    Дружелюбный начальник;
    Достойная зарплата и премия.

    Минусы:
    Офис расположен очень далеко от дома;
    Ненормированный рабочий день всегда в сторону его увеличения плюс выходные при необходимости;
    Большоу объем работы;
    Короткий отпуск;
    Отсутствие «социальной» полезности.

    Друзья юрист, логопед, математик, воспитатель, строитель.

    Получаем такой список:

    Свободный/гибкий график
    Можно работать дома не более 3 часов в день, 2 раза в неделю в офисе
    Возможность самостоятельного планирования своего дня и режима работы
    Очень хочется, чтобы работа приносила пользу людям, делать что-то хорошее
    Минимальный оклад плюс по результатам работы — какая-то стабильность
    Территориально удобное расположение офиса
    Доброжелательный коллектив
    Возможность расти и развиваться
    Единственное, что мне приходит в голову из области, чем заниматься, это работа с цифрами, учет, анализ (моя профессия), администрирование. Но я-то надеюсь открыть что-то новое для себя, неизведанное! 🙂

  • Наталья:

    Мне очень нравится английский язык, забыла написать. Когда-то я очень прилично его знала. Но сейчас навыки частично утеряны и спец.образования у меня нет.

  • Ольга Козырева:

    Здравствуйте, Наталья! Не стоит переживать из-за этого временного ступора. 🙂 Вы молодец, что, несмотря на это, продолжили выполнение уроков курса. Очередной взгляд внутрь себя и правильные вопросы способны выявить порой неожиданные ответы. Пусть не сразу, но наступит ясность в картине любимой работы. Тем более, что Вы так тщательно и ответственно её «рисуете».

  • Наталья:

    Здравствуйте, а вот и мои » хотелки».
    Если бы все было возможно, я бы хотела в своей работе:
    -иметь свое уютное,обустроенное место,но не дома;
    -работать в коллективе,общаться, но чтоб моя работа зависела в основном только от моих действий;
    -чтобы она была разной,а конкретней: посидел, походил, пообщался с людьми;
    — чтобы была возможность совместных подготовок к праздникам или конкурсам , в общем вместе с коллективом, скажем так, деятельность отходящая от прямых обязанностей;
    -чтобы не нужно было выдумывать постоянно что-то, а скорее работать по намеченной схеме , иногда внося что-то свое;
    -чтобы не приходилось навязываться людям, а они сами приходили и были заинтересованы в моей помощи;
    -иметь разумное количество отчетностей и документации, чтоб она не съедала огромного количества времени;
    -на работе-работать, дома-отдыхать. Никакой работы на дом;
    -не уставать физически и не истощаться морально, что бы было что-то среднее;
    -чтобы отдыхать в выходные,праздники и иметь возможность летнего отпуска;
    -иметь хорошую зарплату и возможность карьерного роста.

    • Ольга Козырева:

      Наталья, здравствуйте. Какой подробный, развернутый ответ у Вас получился, просто здорово! Вырисовывается очень привлекательная картина любимой работы, правда? 🙂

  • Анастасия:

    Медсестра — + общение с людьми, помощь людям
    — маленькая зарплата
    Профессии знакомых: учитель, торговый представитель, менеджер.
    Хочется попробовать себя в чем то новом и добиться большего.

    • Ольга Козырева:

      Анастасия, скажите, а что Вам нравилось в профессиях знакомых людей? Удалось ли Вам также проанализировать их с положительных и отрицательных сторон? Что можете добавить к своему списку «плюсов»?

Оставить комментарий

Бесплатный курс

banner_mamina_kariera

Загрузка карусели...
Фишки воспитания. Авторский блог Елены Пятницкой

Увидели ошибку?

Сообщите о ней

Система Orphus

Главная | Бесплатно | Полезно | Все статьи | Отзывы | Об авторе | Партнерам | Услуги | Контакты