С чем или с кем работать маме? (или 9 расцветок «платьев»)

Продолжая развивать метафору, предложенную ранее о выборе работы, как выборе платья, предлагаю перейти к следующему этапу «шопинга» по Мега-маркету.

9 расцветок «платьев»

Так как это необычный магазин, консультант прежде, чем начать презентацию самих «платьев», подводит вас к стеллажу, где представлены различные типы расцветок тканей. Основных вариантов также девять, и все столь прекрасны, что можно разглядывать их часами. Есть никогда не устаревающие растительные, цветочные узоры (1); эффектно смотрятся «звериные» принты с рисунками животных, птиц, бабочек и прочих насекомых (2); всегда модно выглядят изображения людей (3), придают миловидности рисунки с детьми (4); неизменно актуальны различные вариации абстрактных орнаментов (5). Своих поклонниц обязательно найдут  рисунки со всевозможными сочетаниями букв, нот, цифр, символов (6); выделяются своей экстравагантностью ткани, напоминающие шкуру и мех животных, с оттенком глины или кованого железа (7); притягивают взгляд принты, воспроизводящие картины известных художников(8); любопытно смотрятся ткани украшенные рисунками автомобилей и океанских лайнеров (9)

С чем или с кем работать маме? 9 вариантов

Перевожу все на язык выбора любимой работы. После того как вы определись с тем, что именно хотите делать в профессиональной сфере, важно понять с кем или чем вы хотите работать. Иначе говоря, с кем или чем вы желаете проводить большую часть времени, занимаясь любимым делом. Ниже перечислены основные варианты. Знакомьтесь, выбирайте:

1. Неживая природа (камни, реки, моря, воздух и т.д.)

геолог,  вулканолог, археолог,  ландшафтный дизайнер, метеоролог, океанолог и другие.

 2. Живая природа (звери, птицы, рыбы, насекомые, растения, деревья, микроорганизмы)

биолог,  пчеловод, ботаник,  ветеринар, зоотехник, аквариумист, дрессировщик, кинолог, фито-дизайнер, озеленитель, лесник, и другие.

 3. Взрослые люди (студенты, молодые люди, мамы, пожилые)

тренер, продавец, официант, проводник, юрист, страховой агент, социальный работник,  сурдо-переводчик, учитель танцев, мастер маникюра и другие.

 4. Дети (дошкольники и школьники)

логопед, воспитатель, аниматор, гувернер, няня, учитель, и другие.

 5. Система идей, наука

ученый в различных областях (физик, химик, историк, геофизик, антрополог, биоинженер, генетик, палеонтолог, философ, филолог и другие).

 6. Знаковые системы (буквы, цифры, символы, ноты, показания приборов, информация)

диспетчер, корректор,  бухгалтер, оператор ПК,  кассир, медицинский статист,  налоговый инспектор, модератор форума, библиотекарь и другие, кем хотелось бы работать маме, любящей точные науки.

 

 

 7. Детали, материалы; сырье, подлежащее обработке

строитель, токарь, закройщик, скорняк (выделка шкур на меховые изделия), товаровед, гончар, кузнец, мозаичник, кастелянша и другие.

 8. Художественный образ (мир искусства, чувства, переживания)

художник, поэт, писатель, парикмахер, композитор, ресторатор, флорист, актер, стилист и другие.

 9. Техника (станки, машины, поезда, самолеты, оргтехника)

ткачиха, швея, вязальщица (специалист по работе на вязальной машине), водитель, клинер, системный администратор, механик, машинист и другие.  Напомню, что желательно придерживаться «женского» принципа выбора профессии, т.е. обязательно обращайте внимание на свои эмоции, при знакомстве со списком вариантов. Выбрать, как и в прошлый раз, нужно 1-2 (максимум 3) пункта.

Варианты могут сочетаться

Конечно, в большинстве «работ» есть то, с чем или кем вы будете заниматься в первую очередь, например, учитель, прежде всего, занимается с детьми, но также он взаимодействует с родителями и коллегами (т.е. взрослыми), имеет дело со знаками, когда проверяет домашние задания, составляет программы, пишет конспекты. Банковские служащие работают и со знаками и с людьми, фито-дизайнеры и с художественными образами и с неживой природой, биолог с живой природой и научными идеями. Поэтому, возможно, на сочетании нескольких типов «принтов» и будет находиться ваша любимая работа.   Итак, пишите в комментариях, какие «расцветки» вам по вкусу? Какой «принт» предпочитаете? С чем или кем работать маме?

 

 

 

 

Струговщикова Ольга, автор проекта "Мамина карьера.ру"

.

Автор статьи

Струговщикова Ольга (c)
Психолог, помогающая мама находить любимую работу

***************************

Если вы хотите найти работу, которая будет нравиться и приносить желаемый доход, тогда пройдите аудио-курс «Как маме найти любимую работу: 5 простых шагов». Чтобы получить  бесплатный доступ к курсу введите свое имя и е-майл в форму ниже.


 

Поделиться в соц. сетях

0

Статьи, которые могут быть Вам интересны:

12 комментариев на “С чем или с кем работать маме? (или 9 расцветок «платьев»)”

  • Наталья:

    Здравствуйте, Ольга!Очень необычная и легко доступная форма изложения, почти, как говорится, на пальцах.Работа должна быть любимой, ведь большую часть времени мы уделяем ей. Что касается меня, то среди данных «принтов» нравится «работа со взрослыми» и «знаковые системы». Какой «фасон» можно порекомендовать?

    • Струговщикова Ольга Струговщикова Ольга:

      Приветствую, Наталья!
      «Работа должна быть любимой, ведь большую часть времени мы уделяем ей» — абсолютно согласна.
      «Работа со взрослыми + знаковыые системы» — тут очень много фасонов: главный бухгалтер (работает с цифрами и людьми), преподаватель по математике, программированию, физике, химии, шифрованию и т.д.; ряд специализаций в медицине предполагают работу с людьми и показаниями приборов (например, УЗИ, МРТ, кардиограмма и т.д.), переводчик, фармацевт (который работает непосредственно в аптеке), диспетчер (который одновременно следит за показаниями приборов и «сидит» на телефоне), документовед (который одновременно выполняет работу секретаря). Из новых профессий — модератор форумов (и общение поддерживает, и следит за корректностью высказываний в письменной речи), администратор группы в социальной сети.

  • Дарья:

    Здравствуйте! мне больее всего подуше пункт №3 и №8. И рисунки понравились, и хочу работать, общаясь с людьми, в то же время воплощать свои творческие способности, артистизм,тягу ко всему красивому…

    • Струговщикова Ольга Струговщикова Ольга:

      Здравствуйте, Дарья!
      Спасибо, что поделились. №3 и №8 — прекрасно сочетаются в различных профессиях, позволяют воплотить свои творческие способности и общаться с людьми.

  • Здравствуйте))У меня та же комбинация-№3 и №8. Однако искусствоведом быть однозначно не хотелось бы, для художественного ремесла не гожусь,тк настроение приходит крайне редко..Что посоветуете? Спасибо))

    • Струговщикова Ольга Струговщикова Ольга:

      Приветствую, Людмила))) Чтобы рекомендовать что-то конкретное недостаточно знать только то с кем или чем вам хотелось бы работать. Важно еще понять, чем вы хотели бы заниматься на работе и с помощью чего (руками, с использованием инструментов, машин, компьютера или речи, голоса, движений, знаний, креативности и т.д.

      Да и в каждом пунктах 3 и 8 есть множество вариантов. Подумайте более детально над тем, с какой категорией взрослых вам хотелось бы иметь дело на работе мечты
      И с каким типом художественных образов. Тут три группы профессий исполнительские (связаны c выполнением поставленных задач, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, стереотипным подходом к решению проблем) — парикмахер, портной, фотомодель; творческие (связаны с анализом, исследованием, испытанием, конструированием, проектированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений); — актер, ведущий телепрограмм, модельер, скульптор, художник;
      руководящие (связаны с планированием и организацией, управлением и координацией деятельности, контролем и принятием управленческих решений). — менеджер по рекламе, продюсер, режиссер.

      Кстати, работа искусствоведа плохо сочетает в себе п.3 и п.8, т.к. связана с художественным образом, но практически не связана с общением с людьми, можете по этому она вам и не нравится?:) тоже самое и с художественными ремеслами. (если только Вам не придется по вкусу обучать им других взрослых)

  • У меня получилась профессия «Вулканолог-дресировщик-продавец». Что бы это означало?

    • Струговщикова Ольга Струговщикова Ольга:

      Светлана, вероятно, это значит, что Вам хотелось бы работать с объектами неживой природы (видимо вулканами), живой (звери) и людьми. Как это может быть соединено в одной работе надо подумать. Например, дрессировать животных, живущих рядом с вулканами и продавать видеозаписи. Или изучать вулканы и продавать что-либо связанно с ними, используя для этого на дрессированных животных. Можно еще придумать какие-то интересные варианты.
      Желательно к этому еще добавить тот вид деятельности, которым бы хотелось заниматься на работе и средства с помощью которых ее осуществлять об этом читайте тут http://mamina-kariera.ru/dlya-vseh-mam/shoping-po-magazinu-professij-chast-1.html, http://mamina-kariera.ru/dlya-vseh-mam/shoping-po-magazinu-professij-chast-2.html, http://mamina-kariera.ru/dlya-vseh-mam/chem-rabotat-mame.html

  • Мария:

    Итак: 2 и 7 несомненные лидеры, 1 и 4 на втором плане. Так и быть, рисунки с детьми отметаем. Итого три. Этот этап пройти было сложнее, воображение не рисовало платьев с океанами и машинами:-)

  • Цвета:

    у меня не вышло определиться, отталкиваясь от рисунков на одежде. Те изображения, которые я предпочитаю , не содержат в себе направлений деятельности, которые мне из приведенных списков по душе. и наоборот.
    Я люблю цветочные ткани и всякую живность (2), но моя профессия научного сотрудника в Академии наук в области молекулярной биологии уже сошла на нет. В академии я задержалась вероятно только потому, что занималась там в большей степени не научными исследованиями, а общественной профсоюзной работой.
    сейчас вот вспомнила, что реально работала несколько лет детским тренером (№3) (я кандидат в мастера спорта по плаванию и во время декретного отпуска устроилась в детский бассейн работать с малышами — учить их плаванию; своих сыновей с рождения учила плавать еще в ванной — «плавать раньше, чем ходить». Но при этом не помню, чтобы на вещах в моем гардеробе были бы изображения людей. или я бы хотела чтобы они были.
    абстракции я люблю (№5), но опять же работая более 30 лет в Институте биохимии и генетики, мечтаю уйти оттуда через полгода на пенсию.
    кто-то из психологов, выступающих на вебинарах увидел во мне потенциал писателя, и художественные принты (№8) , наверное, пришлись бы мне по вкусу, если бы попадались… или если бы не были столь дороги, что приходилось оглядываться на ценник.

  • Татьяна:

    Привлекли «принты» 5 и 6 — система идей, наука и знаковая система. Думаю, их можно легко комбинировать. На сегодня хотелось бы попробовать поработать модератором форума ))

    • Ольга Струговщикова:

      Татьяна, почему бы не попробовать? Модератор форума — отличная профессия для начала карьеры в интернете. Правда там еще общаться придется, хоть и письменно.

Оставить комментарий

banner_mamina_kariera

Бесплатный курс

banner_mamina_kariera

Загрузка карусели...
Фишки воспитания. Авторский блог Елены Пятницкой

Увидели ошибку?

Сообщите о ней

Система Orphus

Главная | Бесплатно | Полезно | Все статьи | Отзывы | Об авторе | Партнерам | Услуги | Контакты