7 фишек раскрытия способностей при поиске любимой работы. Фишка 2. Цените то, что имеете

Sposobnosti_fotoЗдравствуйте, дорогие читательницы блога «Мамина карьера»!

Мы продолжаем разговор о том, как раскрыть свои способности при поиске любимой работы.  Я обещала поведать вам 7 фишек. Сегодня на очереди фишка номер два.

Итак, в прошлый раз мы установили, что главным в этом процессе является определение своего призвания. Но, как вы понимаете, этого недостаточно. Поэтому в этой статье я расскажу, о том, как можно понять, к чему у вас есть способности и как их можно в себе  «раскопать», в чем тут сложность  и как ее обойти.

Но начнем мы не с этого, а с вопроса: «что же такое способности?». Ответ на этот вопрос позволит определиться с  тем, что мы, собственно говоря, ищем.  На самом деле различных определений этому феномену масса. Но мы не будем ударяться здесь в теоретизирование. Возьмем толкование этого термина из учебника по общей психологии:

«Способности – это психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, навыков и умений не сводятся».

В этом определении я хочу, чтобы вы обратили внимание на следующие слова:  от которых (т.е. от способностей) зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков. Что это означает на практике? А вот что. Например, девочка Маша и девочка Саша решили обучиться вязанию. Девочке Маше обучение дается легко, и она быстро становится успешной в вязании, уже с первых недель может хвастаться перед родными-знакомыми аккуратненькими шапочками и забавными хендмейд-игрушками. А Саша в тоже время прикладывает больше усилий, времени, но при этом имеет менее выдающиеся результаты. То есть получается у нее хуже, чем у Маши, хотя она очень старается.

Самая большая сложность в отыскивании в себе способностей

Вроде бы все понятно -  у Маши налицо способности к вязанию. НО, зачастую бывает так,  что для самой Маши это не очевидно. И в тут кроется самая большая сложность отыскивания в себе способностей. Мы не ценим то, что дается нам легко. К сожалению, и Маша из нашего примера не ценит свое умение вязать, т.к. это дается ей легко, само собой. «Что тут такого, - говорит она, - каждый может связать такого зайца, это же так просто». И, когда ее просят составить список своих способностей, про вязание-то она и забывает.

Чтобы такого не происходило, НАУЧИТЕСЬ ЦЕНИТЬ ТО, ЧТО ИМЕЕТЕ. Это есть фишка номер два в раскрытии своих способностей.

Самое печальное в этом то, что если Маша и к другим своим способностям относится подобным образом, то в итоге она начинает считать, что  у нее совсем нет ни к чему способностей.

На самом деле, и я не устану повторять, способности есть у всех. И у вас тоже:)

Запомните: то, что вам дается легко, то чему вы обучились, даже не заметив этого, те виды деятельности, которые вы схватываете на лету – к ним у вас и есть способности!

Практический прием для раскрытия способностей

Из этих рассуждений вытекает следующий практический прием в раскрытии собственных способностей. Прямо сейчас возьмите ручку и бумагу (или откройте документ на компьютере) и запишите все то, чему вы в своей жизни легко обучились, что всегда давалось вам легко, почти без усилий. Вспомните, в каких сферах деятельности вы свободно приобретали навыки и знания.

Проинспектируйте внутренним взором свое прошлое, начиная с детсадовских времен, и вытащите из памяти те дела, при освоении которых все шло как бы «само собой», за что вас хвалили как бы незаслуженно (вы вроде бы ничего такого и не делали, но вызывали восторг и восхищение у окружающих). Причем, пишите все, даже если это никаким макаром не относится к работе и профессиональной деятельности.

Важное примечание: составляя этот список, отключите перфекционизм, на время «отправьте в отпуск» своего внутреннего цензора и  включите в список даже то, что вы умеете делать «на троечку», а также то, что согласно общественному мнению не является чем-то выдающимся.

Напишите как можно более полный список (вот здесь перфекционизм может пригодиться:))

Какие вообще бывают способности

Sposobnosti_matematika

Чтобы облегчить задачу, сделаю еще одно лирическо-теоретическое отступление и расскажу немного о том, какие вообще бывают способности.

Все они делятся на две большие группы: общие и специальные способности. Общие определяют нашу успешность в самых различных видах деятельности, к ним относятся, умственные способности, развитая память, речь, коммуникативные способности и другие. Они есть у всех людей. Специальные способности  определяют нашу успешность в специфических видах деятельности. Среди них выделяют следующие группы: музыкальные, математические, лингвистические, технические, литературные, художественные, спортивные, артистические и другие способности.

В свой список лучше вносить не название группы, например, у меня развиты математические способности, лучше писать конкретно, что легко могу подражать любому человеку, копировать поведение людей, я легко схватываю мелодию, у меня отличный музыкальный слух, у меня есть способность к рисованию, я легко понимаю, как работать с таблицами, цифрами, функциями, графиками, у меня развито чутье к гармоничному сочетанию цветов, у меня способность к установлению контактов с незнакомыми людьми, я всегда схватывала на лету все правила по русскому языку, вокруг меня всегда как бы сам собой устанавливается порядок и т.д.

Ремарка о пользе и вреде сравнения своих способностей  и способностей соседки

Еще один очень важный момент, на котором я хочу заострить внимание. Составляя список, сравнивая свои дарования с чужими, имейте в виду, что способности могут быть развиты на различном уровне. Если вам какая-то работа дается легко, но вы знаете людей, которые делают ее еще лучше, это вовсе не говорит о том, что в данной области вы бездарны, просто у вас есть пространство для роста.

Сравнение с другими людьми, бесспорно, необходимо для того, чтобы понять, есть ли у вас склонность к какому-то виду деятельности. Потому, что вы можете осознать, что вы способны к какой-то работе, в случае если кто-то другой выполняет ее долго и тяжело, а вы ее делаете быстро и легко.

Итак, сегодня мы поговорили о том, как важно ценить то, что имеете и замечать незаметное, то, что дается легко, но что выделяет вас среди других людей. Понимая к чему у вас есть способности, гораздо легче найти любимую работу, которая будет приносить удовольствие, радость самореализации, позволять использовать свои сильные стороны и получать за это заслуженное вознаграждение. А уже в следующей статье я расскажу о том, как раскрыть свои способности, развивая их. Следите за новыми статьями.

Струговщикова Ольга, автор проекта "Мамина карьера.ру"

.

Автор статьи

Струговщикова Ольга (c)
Психолог, помогающая мама находить любимую работу

 

***************************

Если вы хотите найти работу, которая будет нравиться и приносить желаемый доход, тогда пройдите аудио-курс «Как маме найти любимую работу: 5 простых шагов». Чтобы получить бесплатный доступ к курсу введите свое имя и е-майл в форму ниже.


 

Поделиться в соц. сетях

0

Статьи, которые могут быть Вам интересны:

Оставить комментарий

Бесплатный курс

banner_mamina_kariera

Загрузка карусели...
Фишки воспитания. Авторский блог Елены Пятницкой

Увидели ошибку?

Сообщите о ней

Система Orphus

Главная | Бесплатно | Полезно | Все статьи | Отзывы | Об авторе | Партнерам | Услуги | Контакты