Можно смело утверждать, что все заказчики для фрилансеров сидят в соцсетях. А не где-то в виртуальной реальности, куда доступ получают только избранные.
Бизнес перебирается в интернет. Почти у всех компаний, экспертов и бизнесменов есть собственные странички.
Особенно важны социальные сети для начинающих удаленщиков, когда портфолио еще толком не наработано и каждый клиент на счету.
Как вы можете использовать свои соцсети?
- Общение с коллегами. Не пренебрегайте этим пунктом. В сложных ситуациях вы всегда можете обратиться за помощью и советом к опытным товарищам. Помимо этого, у вас будет преимущество, когда вашего коллегу попросят порекомендовать хорошего специалиста. Как вы думаете, к кому он посоветует обратиться своим клиентам?
- Обучение. В соцсетях, как правило, в закрытых группах или аккаунтах, проводят различные курсы, тренинги, марафоны. Кроме знаний, вы можете приобрести новые знакомства среди участников. А ваша страничка в социальной сети будет служить в качестве визитной карточки.
- Поиск вакансий. В таких социальных сетях, как Фейсбук и ВКонтакте, есть профессиональные группы, в которых размещают свежие удаленные вакансии и проекты. Оплата на них часто выше, чем на фриланс-биржах.
- Обмен опытом. С помощью постов на собственной страничке вы можете делиться полезными советами из своего опыта. А под постами в профильных группах можете оставлять комментарии коллегам со своими рекомендациями.
- Предложение своих товаров и услуг. Вы можете продавать свои услуги через соцсети, правильно оформив свое предложение. Например, описать в интересах в VK то, чем вы занимаетесь и можете быть полезны, или написать пост-визитку с краткой информацией о себе и своих услугах. Размещайте посты о том, над чем вы работаете в данный момент, какую проблему помогли решить, какое обучение проходите. Это покажет вашу экспертность.
- Заказчики изучают профиль исполнителя. Даже в офлайне многие работодатели перед приемом на работу просматривают личные аккаунты потенциальных сотрудников, чтобы составить представление о них. К тому же регулярные посты помогают получить новый заказ. Один мой знакомый опубликовал фото из поездки, и почти сразу к нему обратился заказчик с просьбой сделать лендинг. Как выяснилось, клиент раньше его читал и, увидев пост, вспомнил о фрилансере и предложил работу.
Достаточно ли профиля в одной соцсети или нужно в нескольких?
Можно завести аккаунт в одной социальной сети, а потом со временем зарегистрироваться в других. Отталкивайтесь прежде всего от того, где находятся ваши потенциальные заказчики. Как минимум вы можете дублировать посты на остальные личные страницы.
Получится ли зарабатывать без соцсетей?
Да, зарабатывать в интернете можно и без соцсетей. Например, через биржи и сайты фриланса. Но это значительно уменьшит возможности поиска удаленной работы.
Если у вас имеется достаточный опыт работы фрилансером, вы можете создать и продвигать свой сайт. Однако на это потребуется время, силы и некоторые финансовые вложения (купить хостинг и домен, оплатить рекламу, если хотите привлекать клиентов непосредственно на ваш сайт).
Соцсети же предлагают простые и удобные инструменты для вашего продвижения как специалиста.
У вас есть страница хотя бы в одной соцсети? Поделитесь в комментариях, как вы ее используете. Если нет, напишите, какие трудности мешают вам завести свой профиль в соцсетях.
Автор статьи