Внешний вид на собеседовании

внешний вид на собеседовании

Очевидно, что ваш внешний вид на собеседовании играет не последнюю роль, особенно в деле произведения первого впечатления, которое, как известно, нельзя повторить. В этой статье поговорим о том, на что надо обратить внимание  в своем облике, отправляясь на встречу к потенциальному работодателю.

Степень щепетильности и направление в работе над своим внешним видом во многом зависят от того, куда вы идете и на какую позицию претендуете. Разберем по порядку.

Профессия/должность

Большинство профессий можно разделить на две группы:

·        работа подразумевает общение с клиентами (менеджеры по продажам, секретари, консультанты и т.д.);

·       главная задача состоит в обеспечении работы основных подразделений (сюда, например, относятся бухгалтеры, финансисты, технические специалисты и т.д.).

Сейчас, пожалуй, можно еще выделить группу, которая подразумевает непосредственную работу с клиентами, но уже дистанционную, виртуальную. Как правило, у вас нет необходимости лично встречаться с работодателем. Общение также происходит дистанционно, поэтому вопрос, как правильно одеться на собеседование отпадает.

Нас интересует первый случай. Рекрутеры помимо ваших профессиональных навыков будут оценивать, насколько они готовы, чтобы вы были лицом их компании, т. е. насколько вы умеете себя правильно подать, в том числе внешне себя «оформить». Если справляетесь с этим хорошо, то и с продажами продуктов/услуг компании проблем не будет. Хотите работать с клиентами — всерьез подумайте, как лучше одеться на собеседование.

 

Сфера, в которой работает компаниявнешний вид на собеседовании

Я не открою вам Америку, если скажу, что в банках, консалтинговых компаниях и госучреждениях принято ходить в деловых костюмах. Здесь ваш внешний вид на собеседовании должен быть максимально лаконичным и строгим. Во всех остальных случаях возможны варианты. Постарайтесь выяснить до интервью, какой стиль в одежде принят в компании, и отсюда вам станет понятно, как лучше одеться на собеседование. Если разузнать заранее не удалось, то лучше не рисковать и выбрать деловой стиль: классический костюм или платье однотонных спокойных цветов, естественный макияж (его наличие желательно), строгую прическу (если волосы ниже плеч, то они должны быть убраны).

Есть сферы, когда внешний вид на собеседовании будет критичным для принятия решения о вашем найме. Это сфера модной одежды, косметики, здоровья, медицины, спорта. В этих случаях гардероб должен быть тщательно продуман, а лицо и руки тщательно ухожены. Однако и здесь нет жестких правил, самое главное – соответствие духу компании или бренда.

Приведу в качестве примера правила компании, в которой мне довелось работать, крупной сети брендовой одежды. В магазины класса люкс не могли попасть люди, пришедшие на собеседование в джинсах, с красным или обесцвеченным цветом волос, с ярким цветом ногтей или совсем без маникюра и т. п. (в исключительных случаях мы нанимали кандидата, если он, скажем, готов был перекрасить волосы). В то же время, если у кандидата были татуировки, «туннели» в ушах, дреды и умопомрачительные принты на футболке, мы понимали, что это тоже наш человек, отлично вписывающийся в стилистику молодежного бренда, такого, например, как Levi’s или Swatch.

Однако и тут надо стараться не перегнуть палку. Некоторые, пытаясь попасть в креативную, с их точки зрения, компанию или претендуя на творческую должность, одеваются настолько оригинально, что даже самые смелые японские дизайнеры нервно грызли бы ногти от зависти. Так вы, безусловно, оставите неизгладимый след в памяти рекрутера, но не факт, что обретете работу.

Чрезмерная экстравагантность часто смущает, могут появиться опасения на счет надежности и предсказуемости поведения будущего сотрудника. Так меня, помню, довольно сильно удивила одна кандидатка: на первый взгляд обычный серьезный бухгалтер, заполняя анкету, она неожиданно достала из сумки ручку в форме пушистого ярко розового очень длинного, сантиметров 30, пера то ли перекрашенного павлина, то ли еще какой-то неведомой мне птицы.

Итак, основные выводы в том, что в большей степени важна не столько сама одежда и внешний вид на собеседовании, сколько их соответствие должности, на которую вы претендуете, компании, ее корпоративному стилю и ее сфере деятельности. Где-то ваш облик будет являться визитной карточкой и обязательным критерием оценки вашего профессионализма, где-то, при подходящих квалификации и опыте, вам достаточно будет быть просто опрятно и прилично одетым.

 

Автор статьи: Наталья Касаткина, карьерный консультант.Автор: Наталья Касаткина

карьерный консультант


Добавить комментарий