Одни удаленщики утверждают, что заработок на фрилансе позволяет отдыхать на Бали. Другие с ними спорят, уверяя, что годами зарабатывают копейки.
Давайте же рассмотрим, в чем состоит работа фрилансера в самых популярных профессиях и сколько на самом деле можно заработать новичку.
Копирайтер
Реклама — двигатель торговли. Рекламные или, по-другому, продающие тексты пишет копирайтер. Часто ошибочно считают, что он создает информационные статьи, но это работа статейного автора. А копирайтер должен написать так, чтобы читатель пришёл, увидел и купил.
Но быстро этот навык не появляется — надо учиться как минимум месяц.
Новички могут заработать на текстах 8–15 тысяч рублей. Средний доход — 25–30 тысяч рублей. А уже опытные фрилансеры получают 70–120 тысяч рублей.
SMM-менеджер
Специалист в SMM продвигает бренд клиента в социальных сетях, создаёт положительный имидж и укрепляет его. Работает с негативом, повышает охваты целевой аудитории. Подписаны на паблик, который интересно читать, изображения берут за душу, и все прям здорово? Без SMM-менеджера тут не обошлось.
Изучить особенности интернет-рекламы можно и самостоятельно, но долго. Онлайн-обучение длится около месяца. Если разбираетесь в PR-сфере и маркетинге, можно обойтись и без дополнительного образования.
Заработок новичков составит 5–15 тысяч рублей. А специалисты с опытом от 3-х лет заработают уже 30–50 тысяч рублей и больше.
Графический дизайнер (веб-дизайнер)
Этот человек создаёт фирменный стиль компании. Разрабатывает логотип, шрифты, цветовую гамму и прочее. Увидели товар, и в голове пронеслось «ты узна-а-аешь его из тысячи»? Значит, дизайнер сделал все отлично.
Получить знания по композиции, колористике и работе в графических редакторах можно самостоятельно. Но специальные курсы ускорят приближение к работе мечты.
Графические дизайнеры на удаленной работе выполняют, как правило, разовые заказы. Например, за аватар для группы «ВКонтакте» платят 500 рублей, за разработку дизайна лендинга — 1500 рублей. Опытный веб-дизайнер работает уже в крупной компании, веб-студии или развивает собственный проект. Зарабатывает при этом от 30–50 тысяч рублей.
Таргетолог
Это специалист, который настраивает таргетированную рекламу в социальных сетях, поисковых и рекламных системах. Вы один раз искали, как проклеить швы палатки, и теперь такие объявления преследуют вас повсюду? Это его, таргетолога, работа.
Рекламные кампании требуют тонких настроек, с которыми просто так не справиться — нужны специальные знания. Для обучения есть онлайн-курсы, где в срок от 2 недель до полутора месяцев вы освоите эту онлайн-профессию. Конечно, можно обучиться и самому: по образовательным каналам на YouTube, статьям и книгам.
Настройка и ведение одной рекламной кампании стоит минимум 3–5 тысяч рублей в месяц. Здесь все зависит от тематики, сложности и масштаба кампании. Если одновременно вести несколько проектов, можно получать 30–50 тысяч рублей стабильного дохода. Таргетологи-новички зарабатывают от 5 до 25 тысяч рублей.
Личный помощник
Его называют «Восьмирукий восьминог». Работает на всех фронтах: почта, звонки, раздача задач исполнителям и прочее. Снимает с плеч клиента тяжесть рутинных забот.
Чтобы освоить такую профессию, можно пойти на курсы и через 1–2 месяца стать специалистом. Или как помощник инфобизнесмена, начинайте работать, выполняя только самые простые поручения. Обязательны знания основных офисных программ и владение почтовыми интернет-технологиями. А еще важна ваша готовность разбираться самостоятельно с техническими вопросами и мелкими проблемами.
Новички зарабатывают 3–5 тысяч в месяц. Личный помощник с опытом — в среднем 15–30 тысяч рублей.
Автор статьи