Как наполнить сайт качественным контентом? Интервью с экспертом

content.

Здравствуйте, дорогие читательницы!

Сегодня у нас в гостях Татьяна Карпенко - автор и редактор сайта www.babyreporter.eu, журналист-международник и специалист по цифровым технологиям (в прошлом - специальный корреспондент украинского телеканала “Интер” в Берлине, редактор “Немецкой волны” в Бонне).

 

Из интервью вы узнаете:

  • как наполнить сайт контентом, так чтобы он читался легко, и число читателей постоянно росло.
  • каким бывает веб-контент
  • как, где и когда этому можно  научиться.

Ведь написание контента для сайта или блога - это одна из важнейших задач любого вебмастера или блоггера.

Как подавать научные новости легко, понятно, интересно?

Ольга: Татьяна, здравствуйте! У Вас очень интересный сайт, мне нравится читать ваши статьи. Вам удается подать научные новости легко, понятно, интересно. Лично мне это дается не просто. Скажите, как у вас так получается?

Татьяна: Добрый день, Ольга! Спасибо за комплимент. Мне кажется, когда за основу берется материал научного или официального стиля (например, документы) авторы часто “переносят” такой стиль и в свой текст. А этого делать не нужно. Поскольку это приводит к тому, что текст изобилует сложными словами и сложными синтаксическими конструкциями. Не стоит забывать о том, что читатели - зачастую не специалисты в той или иной области. Поэтому важно передать суть явления, при этом используя самые простые слова и конструкции. Проще говоря: нужно заменять сложные слова синонимами, вычеркивать ненужные слова и чаще ставить точки.

Где научиться наполнять тексты контентом?

Ольга: Насколько я знаю, вы не только сами наполняете сайт контентом, но и учите этому других. Ваш тренинг "Тексты, которые хочется читать. Секреты проф.журналистики" прошел испытание временем и двумя наборами. Расскажите, что он в себя включает? Чему можно научиться, приняв в нем участие?

К декабрьскому тренингу я как раз решила изменить программу тренинга. Поскольку время подготовки вебинаров я все больше убеждалась в том, что в эру интернета тексты не являются обособленным явлением. Соответственно и учить людей писать тексты в отрыве от всего остального, наверное, не стоит. Вебсайты функционируют совсем по-другому принципу, нежели печатные издания. У них есть свои особенности, о которых не стоит забывать. Например, если в печатных газетах или журналах присутствует только текст да еще иллюстрации, то сайт - это такой гибрид журнала, телевизора и радио. Это все нужно учитывать при подготовке эффективного контента, в частности, текстов.

kontentЕще один аспект - это разнообразие текстовых жанров. Обычно люди приходят ко мне, чтобы научиться писать тексты “традиционных жанров”, например, репортаж, интервью, заметку. Но тут же возникает вопрос: ведь в интернете существуют другие жанры, например, “посты в блог”, как это все может уживаться на одном сайте и может ли?

И третье - это СЕО. Согласитесь, глупо писать тексты, которые никто никогда не сможет прочитать. Чтобы поисковый робот нашел текст, в него нужно вставлять ключевые слова. И тут снова возникают вопросы - где их брать и как умело вставлять в текст. Именно поэтому в декабре участники нашего тренинга будут учиться писать тексты разных жанров, но уже с ключевыми словами.
 

Ольга:  А кого среди участников ваших тренингов больше? Авторов собственных проектов или райтеров, которые пишут для чужих сайтов?

Среди участников больше авторов собственных проектов, и они активнее принимают участие в работе тренинга. В этой связи я пришла к выводу, что нужно давать больше материала, который бы помог именно тем участникам и участницам, которые развивают собственные интернет-проекты. К стати, это не значит, что райтерам у нас будет не интересно. В конце концов многие копирайтеры тоже имеют свои собственные сайты, и они, возможно, тоже захотят узнать, какой контент является наиболее эффективным и как такой контент создавать.

Ольга: Но вы сказали, что для создания эффективного контента только лишь текстов не достаточно, а как быть с другими элементами?

Татьяна: Да, это действительно так. Одних текстов не достаточно. Поэтому на тренинге “Тексты, которые хочется читать” мы будем рассматривать такие темы, как “Иллюстрации” и “Дополнительные интерактивные элементы”. Я планирую также организовать отдельные тренинги о том, как создавать качественное профессиональное аудио и видео для своего сайта.

Ольга: Татьяна, спасибо огромное за ответы!

Tatiana_Karpenko

 

 

 

 

Татьяна Карпенко,

Автор сайта  www.babyreporter.eu

 

Струговщикова Ольга, автор проекта "Мамина карьера.ру"

.

Автор статьи

Струговщикова Ольга (c)
Психолог, помогающая мама находить любимую работу


У этой записи один комментарий

  1. Все это интересно, но ведь у Татьяны, сайт, который ещё совершенно не раскручен, это ведь легко видно тем кто пользуется веб-инструментами..

Добавить комментарий