Говорят, что учитель – это человек, который может делать трудные вещи легкими. В контексте современной школы, со сложной программой, нагрузкой и требованиями, эти умения бесценны. Но учитель может помочь 20, 50, 100 детям.
А вот, если научить родителей помогать ребенку и дать инструменты для обучения — успешных учеников станет в десятки и сотни раз больше!
О школе, новых технологиях обучения, а также о том, как создать свой проект в интернете и помочь многим семьям справиться со школьными трудностями, расскажет наша гостья — Татьяна.
Татьяна Джало – дважды мама, учитель младших классов, инструктор по развитию памяти и быстрочтения, автор и ведущая вебинаров и тренингов для родителей младших школьников, создатель проекта “Читалочка”.
— Татьяна, расскажите, как Вы начали применять новейшие технологии обучения в школе?
— Как-то, лет 10 назад, мне предложили подработать в детском центре. В школе зарплата была небольшой, и я согласилась. В процессе подготовки к занятиям с дошкольниками, я обнаружила, что есть много интересных методик обучения. Они, конечно, были и раньше, но просто у меня не было необходимости их искать. С тех пор стал формироваться интерес к новым технологиям обучения.
— Что это за технологии?
— Не могу выделить какую-то одну или две, так как в каждой я выбирала то, что мне было интересно. Каждая преломлялась через мой опыт, знания и оставалось только то, что было наиболее удобно и результативно. Я смотрела на методики не столько глазами педагога, сколько глазами мамы, у которой много своих дел и работы, но в то же время надо найти возможность заниматься с ребенком. Например, помочь запомнить таблицу умножения или словарные слова. Но при этом не заставлять ребенка, а в игровой форме сделать процесс увлекательным и эффективным.
— Как давно Вы открыли свой интернет-проект “
— Примерно в это же время я задалась вопросом: как создать свой проект в интернете, чтобы больше людей узнали о новых технологиях обучения и решила создать сайт "
Сейчас проект помогает родителям развивать те метанавыки и способности, которые необходимы каждому школьнику для учебы: быстрое чтение, память, внимание, умение учиться.
Есть еще и ТРИЗ технологии, и альтернативные методики обучения отдельным предметам, например, русскому языку или математике. Это все впереди.
— С какими сложностями сталкиваетесь в работе онлайн? Что далось проще, чем в офлайне?
— Работа онлайн — это тоже работа. Пришлось многому учиться: создавать сайт, осваивать новые специальности, работать с рассылками и делать рекламу.
Иногда хотелось бросить все и вернуться к прежней жизни. Но такие моменты были очень редко. Возможно, потому, что я понимаю — за все в моей жизни отвечаю я сама.
Большую роль в моем переходе в онлайн сыграли книги по личностному развитию. Скажу по секрету, когда было очень трудно и хотелось все бросить, я открывала книгу мотивирующих цитат и просто читала их. Для меня эти цитаты становились определенной подзарядкой.
Есть и еще один важный нюанс — самодисциплина и целеустремленность.
Работа в интернете занимает много времени, но и приносит удовлетворение, когда видишь результаты, получаешь отзывы от подписчиков и участников вебинаров. А еще важно, что в интернете проще найти единомышленников. Мы не ограничены городом или регионом.
Ко мне на вебинары и тренинги приходят люди из Германии, Италии, США, Японии. Это говорит о том, что тема развития способностей ребенка волнует родителей, независимо от места проживания. Очень часто обращаются коллеги — педагоги, психологи, воспитатели. Причем, не только молодые, но и с 30—40-летним опытом работы. И многие удивляются:“ Почему нам не дают эти методики в институтах и на курсах? Это ведь так легко и результативно!”
И в самом деле, те технологии, которые я даю своим подписчикам, в школе почти не используются. Потому необходимо, чтобы их освоили родители и помогали своим детям в учебе.
— Татьяна, что Вы делаете сами, а для чего нанимаете людей?
— Свой проект я начала с нуля и полностью делала его сама. И потому отношение к нему, как к собственному ребенку. Я его очень берегу и постоянно стремлюсь сделать лучше и удобнее.
Есть несколько человек, которые мне помогают, выполняют определенные работы. Я всегда открыта для сотрудничества и рада, когда подписчики, коллеги делятся полезностями или своим опытом.
— Что помогает быть энергичной, не “выгореть”, ведь Вам приходится много общаться с людьми?
— На мой взгляд, «выгореть» можно на традиционной работе, где каждый день ты делаешь то, что запланировано кем-то и нет ничего нового.
Каждый день в проекте очень много дел и я могу их менять по желанию, по необходимости. Я делаю то, что интересно, что считаю нужным и полезным другим людям. А если работа нравится, то выгорание не грозит.
— Поделитесь планами на будущее?
— Я не отношусь к тем людям, которые легко рассказывают о своих планах. Мечты любят тишину. В тишине никто и ничто не мешает им реализовываться.
Могу сказать только одно — проект будет развиваться и расширяться дальше, ведь еще столько тем, которые можно открыть для себя, для родителей и их детей.
Большое спасибо Татьяне за идею, как создать свой проект в интернете и помочь многим школьникам учиться лучше. Пусть у детей будут не только хорошие оценки в школе, но и свободное время для игр и творчества.
А у мам, возможно, появится вдохновляющий пример, того, как перенести профессию из офлайна в онлайн и добиться успеха.
Беседовала Светлана Рассказова