Из этой статьи вы узнаете о романтике профессии проводника и её особенностях. Оказавшись на один день за кулисами этой интересной профессии, вы познакомитесь с ней поближе, почувствуете притягательность путешествий и дорог.
Романтичная профессия - проводник
Однажды, будучи студенткой, я устроилась на лето проводником пассажирских вагонов. Приезжала с чемоданом на вокзал, переодевалась в униформу, принимала вагон и отправлялась в дальние края…
…Ночь.
«Ту-дух, ту-дух. Ту-дух, ту-дух…» - мерное постукивание поезда укачивает и убаюкивает. Но спать нельзя! Передо мной приборы, за которыми нужно следить. Через 15 минут - очередная станция.
И не важно, что на часах уже 3 часа ночи. Пассажиры спят. В вагоне – полумрак и тишина.
«Пффффф» - вздыхает поезд и тормозит. Открываю двери, выхожу на платформу, проверяю буксы (не горячие ли).
- Ну как дела? – спрашивает Ксюша, проводник из соседнего вагона.
- Все хорошо!
- Заходи минут через 10, чайку попьем!
Небольшая станция, где-то в Ростовской области. Тихо, пустынно, немного холодно. Постукивает дорожный рабочий, проверяя рельсы. Голос из громкоговорителя напоминает, что «поезд 347 «Челябинск-Адлер» отправляется через 5 минут».
Где-то вдалеке гаснут огни в домах. Этот маленький, неведомый мне городок, живет своей жизнью…
Состав предупредительно вздыхает «Пффф», отвлекая меня от размышлений.
Захожу в вагон, поднимаю лестницу, трогаемся…
Ночные и дневные дежурства
Ночные дежурства – самые приятные. Обычно после 3-х часов ночи, когда станции встречаются уже очень редко и по вагонам перестают ходить проверяющие, мы собираемся с друзьями-проводниками, такими же студентами, как и я, пьем чай, болтаем, тихонько смеемся, чтобы не разбудить пассажиров... И время пролетает незаметно…
…День.
Дневное дежурство – это совсем другая история.
Оживленные, шумные станции. Повсюду снуют местные продавцы:
- Дыни, пассажиры, дыни!
- Ягоды! Покупайте ягоды!
- Пиво, рыба, раки!
Пассажиры, дружно вывалившись из вагона, разгуливают по платформе, разминая затекшее тело, что-то покупают, дышат свежим воздухом. Постоянно меня спрашивают:
- А сколько поезд стоять будет? А когда следующая станция? А эта как называется? А на следующей сколько стоим?
Поглядываю на часы, осталось 5 минут. Голоса громкоговорителя из-за общего шума почти не слышно.
- Уже все, заходим! – предупреждаю я, - Через 5 минут отправление!
Пассажиры послушно идут в вагон.
- А туалет когда откроете?
Задачи проводника вагона
В наши задачи входило: открывать и закрывать туалеты за 15 минут до станции и через 15 после нее («санитарная зона»), выносить постоянно накапливающийся мусор, дважды в день проводить влажную уборку вагона. Следить за контрольными приборами. Заполнять специальные документы при поступлении новых пассажиров. Выдавать постельное белье. И даже продавать чай, кофе, газеты и другую продукцию.
Работы днем много. Только присядешь – заходят пассажиры:
- А у нас окно не открывается!
- Включите кондиционер! Жарко!
- А где здесь вагон-ресторан?
- Выключите кондиционер, холодно!
- Мне стакан, пожалуйста! И ремни, чтобы с полки не упасть!
В поездах ездят самые разные люди. Много семейных пар с детьми, бабушек с внуками, веселых компаний, молодежи…
К счастью, мне почти все время «везло» на пассажиров. Каких-то буйных, «пакостящих», привередливых, скандальных - не встречалось. Наоборот, попадались очень хорошие, добрые, отзывчивые люди!
Постоянно чем-нибудь да угощали – то кусок пирога принесут, то конфеты, то яблоки. С пониманием относились к возникающим сложностям в пути – не работающим кондиционерам, не открывающимся окнам... Порой даже помощь свою предлагали!
Романтика дорог и профессия проводника ходят рядом
…Вечер.
Поезд вновь выстукивает свой ритм. За окном – угасает красное солнце, медленно погружаясь в море…
Море. Оно прекрасно! Сегодня мы даже успели в нем искупаться! Недолго, какой-то часик, но мы были на море! Мы отдохнули, полежали на солнышке, поели чучхеллы, прошлись мимо сувенирных лавочек, прикупив себе что-то на память.
Наши предыдущие пассажиры, с которыми мы за 3 дня очень сдружились - остались отдыхать, а мы «приняли на борт» новых - отдохнувших, загоревших, уставших.
На работу вышла моя сменщица Таня, а я иду в купе проводников – отсыпаться!
Еще три дня и мы тоже будем дома! Сможем поесть настоящей еды, нормально помыться, поспать, погулять... Хотя ощущения покачивания и стук колес будут преследовать еще очень долго...
Автор: Екатерина Карпусевич
Из этой статьи вы узнали сколько всего интересного может произойти с человеком, если он выбрал профессию проводника. Возможно, вас тоже влечет романтика дорог и жизнь на колесах, а может вам ближе что-то другое. Тогда нажимайте на ссылки ниже и путешествуйте дальше по планете профессий.
Рассказы о других профессиях читайте здесь:
Профессия маркетолог: описание одного дня из жизни
Профессия мерчендайзер. Один день из жизни.
Профессия тележурналист. Один день из жизни
Веб-райтер. Один день из жизни.
Профессия графический дизайнер. Один день из жизни.
***************************
Если вы хотите найти работу, которая будет нравиться и приносить желаемый доход, тогда пройдите аудио-курс «Как маме найти любимую работу: 5 простых шагов». Чтобы получить бесплатный доступ к курсу введите свое имя и е-майл в форму ниже.
Соглашусь с предыдущим положительным комментарием.
Написано, действительно, хорошо, приятно читать!
И трудности, и романтика профессии замечательно, живо переплетены.
Мне понравилось!