Типичные ошибки резюме

Типичные ошибки резюме

Есть очень много способов добиться того, чтобы менеджеру по персоналу при взгляде на ваше резюме сразу же захотелось отправить в ответ вежливый отказ или просто проигнорировать его. В этой статье мы расскажем о нескольких наиболее популярных ошибках в резюме.

  1.      И швец, и жнец, и офис-менеджер

Довольно типичная ошибка при составлении резюме, когда вы в качестве своей цели перечисляете все должности, которые теоретически вам подходят. Особенно умиляет, когда читаешь о готовности работать и генеральным директором, и курьером (да, бывает и такое!). Делать так не стоит, потому что у рекрутера в голове возникнут  невыгодные вам гипотезы, например:

◦      этот кандидат сам еще не определился, чего хочет, а значит, есть большие риски скоропостижного увольнения, когда он осознает, что «все-таки это работа не для него»;

◦      этот кандидат не профессионал в своем деле  - знает всего по чуть-чуть, поверхностный специалист;

◦      этот кандидат рассматривает работу у нас как вынужденную меру (таких особенно много во время кризиса), а значит, как только ситуация на рынке труда начнет налаживаться, он напишет заявлении об увольнении.

 

  1.     Фото

Иногда мне кажется, что человек в резюме по ошибке вставил фотографию, приготовленную им для сайта знакомств. Возможно, это стратегия, рассчитанная на то, что рекрутер тоже человек 🙂 Однако можно промахнуться — иногда не знаешь, будет твое резюме смотреть мужчина или женщина, кем окажется потенциальный начальник. Так или иначе, взгляд с поволокой и такой подход в целом не оправдывают себя, если хотите устроиться в серьезную компанию. Фотография должна соответствовать задаче. И если она не в том, чтобы найти мужа или повеселить весь отдел подбора компании-работодателя, но найти достойную работу, то лучше выбирать:типичные ошибки резюме

◦      нейтральный фон (а не настенный ковер в «огурцах» в комнате вашей бабушки и не вывеску магазина «Для взрослых»);

◦      непринужденную, деловую позу (т.е. не томно раскинувшись в кресле, не в обнимку с обожаемой собакой (если вы не кинолог), не в турецкой позе на полу);

◦      деловую одежду (иногда попадаются фотографии с пляжа, в солнечных очках или в домашнем халате). Снимки в вечернем или свадебном платье тоже неуместны, даже если вы там умопомрачительно красивы.

Иногда прикрепляют фотографию, сделанную для документов (как на паспорт). Это допустимый вариант, смотрите только, чтобы она не была чересчур скучной, особенно если она черно-белая. Ведь наши люди почему-то стараются быть крайне серьезными и/или (не побоюсь этого слова) торжественно-трагичными, когда фотографируются на документы.

 

  1.     Тоскливое описание должностных обязанностей

Порой очевидно, что описание функционала скопировано из должностной инструкции. Все правильно и честно — как же еще? Согласна, только это нудно читать. Должностная инструкция и резюме  —  разные документы и преследуют различные цели. В первом случае работодатель стремится детально все прописать до мелочей, к тому же часто не брезгует «канцеляризмами», т.е. чрезмерно формальными оборотами речи. Во втором случае вам надо добиться изложения сути в сжатой, понятной и, желательно, интересной форме. Старайтесь идти от важного к неважному, т.е. «выполнение поручений руководителя» не должно идти первой строчкой, а лучше вообще эту фразу пропустите — смысловая нагрузка в ней ничтожна (исключение — работа личным помощником). Если, скажем, вы были кассиром или барменом, то описание функционала может быть минимальным: не следует писать в резюме подробно, что  «обеспечивали хранение и подготовку спиртных и прочих напитков, проводили мойку и полировку стеклянной посуды». Вместо этого лучше укажите, с какими кассовыми аппаратами работали, какими программами владеете, какие положительные отзывы клиентов или начальства имеете.

 

  1.     «Желаемая должность  — секретарь-рейферент», «образование — Гуммунитарный университет»

Вам смешно, а ведь это живые цитаты из резюме. Надеюсь, такие «птицы» не встретятся в вашем тексте, тем не менее не стоит легкомысленно относиться к мелочам. Приглядитесь — не прячутся ли где-то в резюме ошибки, опечатки, пропущенные запятые, не выровненные строчки и прочая ерунда. Она может заметно подпортить в деле произведения приятного впечатления на работодателя. Однажды, когда я выступала в качестве соискателя, начальник отдела персонала, буравя глазами мое резюме, сурово спросила: «Вы здесь не поставили точку. Вы невнимательны?». Вот и доказывай потом обратное.

Рассказывать об ошибках резюме я могу долго, но не хочется изнурять вас теорией. Лучше начинайте искать работу прямо сейчас и шлифуйте свое резюме до идеального состояния в процессе. А разговор сможем продолжить:) В добрый путь!

Автор статьи: Наталья Касаткина, карьерный консультант.

 

Автор: Наталья Касаткина,

карьерный консультант


У этой записи 2 комментариев

  1. Светлана

    К слову об опечатках в резюме, хохотали два дня всем офисом! МЕНЕДЖЕР ПО ТУПИЗМУ!!! Буквы П и Р на клавиатуре рядышком живут))))

    1. Ольга Струговщикова

      Светлана, спасибо за пример!
      гыыыы)))))

Добавить комментарий для Ольга Струговщикова Отменить ответ