Чем работать маме (или 9 «фасонов платьев)

Продолжаем шопинг по «магазину профессий». Итак, вы выбрали «отдел(ы)» с интересными вам моделями, определились с «расцветкой» платья. Теперь будем подбирать подходящий «фасон». Иначе говоря, ранее вы определили что хотите делать на любимой работе, а также с чем или  кем работать. Следующий шаг – выбрать те средства, с помощью которых вам хотелось бы заниматься любимым делом (с помощью чего: приборов, механизмов, машин, голоса, мимики, речи и т.д.). Продолжая развивать метафору о выборе любимой работы как выборе платья, переименуем скучное «средства труда» в «фасон платья» и продолжим увлекательный шопинг по Мега-маркету. В очередной раз выбор предстоит не легкий, т.к. всевозможных «фасонов» за все время существования магазина было придумано колоссальное количество.  Чтобы не потеряться в этом разнообразии и  облегчить поиск наиболее подходящего вам «фасона», менеджер магазина предлагает ознакомиться с основными.

9 основных «фасонов платьев»

1. Фасон «Хендмейд».

 Этот фасон великолепно будет смотреться на тех мамах, которые любят что-либо мастерить, используя простые приспособления и приборы (например,  крючок, кисть, молоток, фен, напильник, паяльник и другие). Он непременно подойдет женщинам, желающим слышать в свой адрес восхищенные комментарии: «у тебя «золотые руки».

Примеры «платьев» фасона «Хенд-мейд»: художник-оформитель, маляр, ювелир-гравировщик,  мастер ручной вышивки, кружевница, повар, раскройщик кожи и меха, обувщик по индивидуальному пошиву или ремонту обуви, упаковщик, парикмахер, мастер народного промысла, каллиграф и другие.

2. Фасон «Техмех».

Этот элегантный фасон предназначен для женщин, любящих работать с техникой и машинами (например, швейная машина, автоматизированный пресс, транспортные средства, станки) и управлять их работой.

Примеры «платьев» фасона «Техмех»: швея, мастер машинной вышивки, шелкограф (печатник шелкографии), вязальщица, сборщик обуви, водитель и другие.  

3. Фасон «Ноут» 

Вы будете выглядеть несравненно в платье этого фасона, если предпочитаете иметь дело с  работающими по заданной программе полуавтоматами, автоматами, автоматическими линиями, робототехническими комплексами, компьютерами и различными связанными с ними периферийными устройствами, а также средствами связи. Если вы хотите меньше включаться в работу руками, предпочитая отдавать все тяжелые операции автоматическим машинам, а самой лишь контролировать их.

Примеры «платьев» фасона «Ноут»: ткачиха,  аппаратчик выращивания дрожжей, оператор расфасовочного автомата, оператор ПК, оператор станков с числовым программным управлением, оператор поста централизации на ЖД, диспетчер энергосистемы  и другие.

4. Фасон «Гаджет»

Всегда актуальны и современны платья этого фасона будут подчеркивать достоинства дам, отдающих предпочтение в работе различным приборам и устройствам, усиливающих их возможности, служащих для измерения или фиксации каких-либо физических параметров (телескоп, микроскоп, прибор ночного видения, вольт­метр, фотометр, фотоаппарат, видеокамера, медицинские приборы и т. д.).

Примеры «платьев» фасона «Гаджет»: оператор кино- и видеосъемки, фотограф, лаборант, врач ультразвуковой диагностики, астроном, техник-метеоролог, геодезист и другие.

 5. Фасон «Мега-мозг»

Если вы относитесь к тем мамам, которые хотят для решения практических и теоретических задач с легкостью применять сложные интеллектуальные средства, возможности мышления, памяти и внимания, то вы,  несомненно, будете блистать в платьях фасона «Мега-мозг».

Примеры «платьев» фасона «Мега-мозг»: программист, логист, маркетолог, зоолог, математик, археолог, искусствовед, библиотекарь, администратор баз данных и знаний, инженер и другие.

6. Фасон «Креатив»

Платья данного фасона подходят для дам, любящих все оригинальное и эксклюзивное.  Они придадут вам неповторимый шарм, если вы стремитесь применять в своей работе творческое мышление и воображение, способны к принятию нестандартных решений.

Примеры «платьев» фасона «Креатив»: дизайнер, художник, специалист по рекламе, «пиарщик» (специалист по связям с общественностью), архитектор и другие.

7. Фасон «Смайл».

Изящно и грациозно вы будете смотреться в платье фасона «Смайл», если вы испытываете страсть к выражению собственных мыслей через особенности поведения, выразительные движения, жесты, мимику. Хотите с их помощью вызывать различные эмоции, внушать доверие и уважение, быть обаятельной.

Примеры «платьев» фасона «Смайл»:  сурдопереводчик, артист, танцовщица, аниматор, event-менеджер (специалист по проведению мероприятий) и другие.

8. Фасон «Золотые слова»  

Этот фасон особенно удачно будет сидеть на мамах, которые хотят опираться в своей работе преимущественно голос и речь. Он изумительно подходит любительницам что-либо рассказывать или обсуждать.

 Примеры «платьев» фасона «Золотые слова»: диктор, певец, продавец, юрист, дипломат, журналист, ведущий телевизионных и радиопрограмм, оператор call-центра, учитель, экскурсовод, переводчик и другие. (здесь перечислены профессии, где речь является одним из ведущих средств при осуществлении деятельности, однако речь используют представители многих других профессий).

9. Фасон «5 чувств».

Подчеркнуть чувственность и изящность вам помогут платья этого фасона. Вы будете выглядеть в них божественно, если мечтаете в своей работе использовать возможности организма и органов чувств (хорошее зрение, слух, осязание, обоняние и т.д.).

Примеры «платьев» фасона «5 чувств»: спортсмен, каскадер,  дегустатор (вин, чая, духов, табака и др.), настройщик музыкальных инструментов, парфюмер,  звукооформитель (шумовик) и другие.

 После того как вы ознакомились с девятью основными «фасонами платьев» и вам предстоит подобрать тот, который будет выгодно подчеркивать все достоинства фигуры. Но не стоит ограничивать себя только одним «фасона», т.к. при их грамотном сочетании рождаются восхитительные шедевры.

 Что делать дальше?

Иначе говоря, сейчас вам необходимо выбрать 1-2, максимум 3 типа средства труда, с помощью которых вам хотелось бы осуществлять свою деятельность на любимой работе. После чего сопоставьте пункты, выбранные вами в предыдущих шагах (когда мы выбирали чем заниматься ч.1 и ч.2 , а также с кем или чем работать). Лучше всего выписать каждый на отдельной небольшой карточке (например, 4х6 см.). У вас их должно получиться от 3-х до 9-ти . Положите карточки их перед собой и подумайте, в какой профессии, специальности они могут совмещаться. Набросайте несколько вариантов, которые придут вам в голову. Главное, не останавливайте себя замечаниями «я это не умею», «сейчас для меня это невозможно» и т.д. Просто пишите все, что приходит в голову. Будет здорово, если в комментариях вы :

  1.  напишите названия всех пунктов, а также
  2. перечислите все профессии, которые вам пришли в голову при выполнении задания.

Тогда я и другие читательницы сайта смогут присоединиться к процессу  и подсказать вам еще несколько вариантов профессий. Взгляд со стороны , как было не раз проверено участницами моих тренингов, часто помогает натолкнуть на интересные идеи по поводу любимой работы.  

Продолжение тут

Струговщикова Ольга, автор проекта "Мамина карьера.ру"

.

Автор статьи

Струговщикова Ольга (c)
Психолог, помогающая мама находить любимую работу

***************************

Если вы хотите найти работу, которая будет нравиться и приносить желаемый доход, тогда пройдите аудио-курс «Как маме найти любимую работу: 5 простых шагов». Чтобы получить бесплатный доступ к курсу введите свое имя и е-майл в форму ниже.

 


Прочитал и согласен с договором оферты



У этой записи 16 комментариев

  1. Такой интересный и креативный подход! Замечательная идея, думаю вы поможете многим мамам. Самореализация — это прежде всего1

    1. Струговщикова Ольга

      Спасибо, Надежда! Ради этого все и задумывалось.

  2. Sofi

    Полностью согласна с Надежой! вот у меня до декрета была одна профессия, а теперь я чесно понимаю, что это не мое. по специальности я биолог, уже и аспирантуру закончила, осталось дисер дописать, ох как не хочеться и тяжело через слово «нада» это делать… а мне хочеться петь
    . и муж вытащил меня в студию и песни записали…на мой ДР.и что теперь? на руках двое малявок (2 и 4), дом, быт…о
    такая кардинальная перелценка ценностей! спасибо что Вы, Ольга создали такой сайт, надеюсь, что Ваши материалы помогут мне расставить точки над «и» и определиться со своим местом в социальной сфере

    1. Струговщикова Ольга

      Софи, благодарю за добрые слова в мой адрес.
      Как я Вас понимаю, сама писала диссертацию через «надо»(((
      Буду очень рада, если материалы сайта помогут вам определиться и двигаться к достижению цели.

  3. albinushka

    Очень интересная информация и не банальный подход! Проделала все задания пока складывается такая картина:оценивать, проверять, контролировать,исследовать что-либо, делать открытия, преобразовывать человеческое сознание, дети, система идей, наука, золотые слова, ноут…В голову пришли учитель, воспитатель,логопед и психолог. Может подскажите что-то ещё???

    1. Струговщикова Ольга

      Здравствуйте, Альбина!

      Мои варианты (рассматривайте как пищу для размышления» — преподаватель (тут и наука, т.е. исследование и контроль с оценкой и преобразование сознания). Или тот же психолог, но не просто практик, а психолог-исследователь.

  4. Allenca

    Добрый день. Замечательный подход к поиску любимого дела! Такой простой, эффективный и забавный! Можно я тоже посоветуюсь? У меня по пунктам получилось: 1. исследовать, делать открытия; преобразовывать человеч. сознание; творить, изобретать; руководить; 2. школьники и дошкольники; в гораздо меньшей степени взрослые люди; 3. мегамозг; смайл и золотые слова. профессии могут быть аниматор, психолог; учитель или воспитатель. муж предложил участкового милиционера или работника с трудными подростками)) Подскажите что-нибудь?

    1. Ольга

      Здравствуйте, Алленса!

      Да, первыми на ум приходят профессии учителя, преподавателя, воспитателя, психолога и консультанта. Полицейский, занимающийся нарушениями несовершеннолетних тоже подходит)
      Дальше из вариантов могут быть коуч, тренер, организатор мероприятий для детей или вместе с детьми (акции и т.п.), социальный педагог.
      Более детально можно сказать, если покопаться глубже в ответах на вопрос в чем лежит интерес к исследованиям, какой подход к изменению сознания людей больше увлекает? каким коллективом хотелось бы руководить (размер, кто в него входит, какие отношения в нем)? Дети какого возраста? обычные или с особенностями? и тд.

      1. Allenca

        Спасибо большое за отклик. Все эти варианты я уже обдумывала, и каждый из них мне в какой-то степени родной, если можно так сказать)) Всерьез задумывалась (и задумываюсь) насчет коучинга, мне очень нравятся эти методы работы. Но очень не люблю заниматься продажами, даже если приходится продавать свои услуги. С удовольствием позанималась бы аниматорством или развивалками с маленькими детьми, но не чувствую это делом всей своей жизни. Пока ждала Ваш комментарий на свой вопрос, меня «накрыл» инсайт: хочу быть школьным психологом. На этой базе можно продолжить саморазвитие и заниматься коучингом, включить творческие составляющие: песочную терапию, сказкотерапию и проч. Я пробовала решать проблемы своей дочурки (ей 5 лет) и племянников (12-13 лет) с помощью этих методик (конечно, в меру своих скудных знаний), и ведь получалось! С детьми другого возраста у меня нет опыта общения, поэтому и заниматься хочу подростками средней школы и работать с родителями детей любого возраста. Единственная проблема — у меня нет психологического образования, а получать второе высшее сейчас не по нашему бюджету. Но это уже, наверно, другая тема)) В общем, я не знаю, действительно ли это мое призвание, но внутри все екает и очень хочется найти возможность воплотить это в жизнь. Пока не смущает даже небольшие деньги, которые сможет приносить эта работа. Думаю, что варианты повышения дохода впоследствии найдутся, главное — начать!

  5. Мария

    Ольга, добрый вечер! Очень нестандартный, а главное понятный, подход к выбору любимого дела! Спасибо Вам большое. Делаете очень большое и полезное дело!
    Прошла весь «шоппинг», у меня получилось следующее:
    Отделы 1 Оценивать, проверять, контролировать, 7 Организовывать людей, руководить и 4 Преобразовывать исходные материалы
    Принты 2 Неживая природа, 6 Знаковые системы и 7 Детали, материалы, сырье подлежащее обработке
    Фасон 1 Хендмейд, 5 Мега-мозг и 6 Креатив
    У меня получается: менеджер, организатор, модератор, но обязательно с «фасоном» хендмейд и креатив.
    Может у Вас какие идеи появятся?…

    1. Струговщикова Ольга

      Здравствуйте, Мария!

      Спасибо! Рада, что подход понравился:)

      Какие у меня появились идеи по вашему описанию.
      — хозяйка собственного бизнеса по изготовлению хенд-мейд изделий (тут и организоваывать и контролировать, и самой создавать, и с документацией работать, и «мозгами шевелить» и креативить)
      — товаровед, баер (пополнением коллекций бутиков и магазинов модной одежды, если хенд-мейд связан с одеждой)
      — руководитель отдела маркетинга или рекламы в фирме, занимающейся реализацией хенд-мейд-товаров.

  6. Татьяна

    Добрый день!
    Вот какой выбор у меня получился:
    Отдел — Оценивать, проверять, контролировать; Исследовать что-либо, делать открытия.
    Принт — Система идей, наука; Знаковые системы (буквы, цифры, символы, ноты, показания приборов, информация).
    Фасон — «Ноут», «Гаджет», «Мега-мозг» .
    Сюда могут подойти: программист, математик, корректор, оператор ПК, администратор баз данных.
    Какие-то все не женские специальности получаются..

    1. Ольга Струговщикова

      Татьяна, деление на женские и неженские профессии очень условно. Часть женщин прекрасно реализуют себя в этих профессиях. У нас на сайте есть даже интервью с женщиной программистом. Я работала в вузе и у нас там были дамы-математики, а уж операторов ПК и администраторов баз данных среди нашего пола очень много.

      Но суть в том, как вы к этому относитесь, грубо говоря,является ли для вас проблемой то, что это «не женские профессии».

  7. Ирина

    Добрый день! У меня получилось так:
    1. Оценивать, проверять, контролировать;
    Творить, изобретать, создавать новое;
    обучать, воспитывать, консультировать.
    2. Взрослые люди;
    Знаковые системы;
    Художественные образы.
    3. Креатив, гаджет.
    Какие пришли на ум профессии: бухгалтер, дизайнер, фотограф, корректор, консультант(нравится идея про грудн.вскармливание), художник-оформитель, швея, открытие собств. бизнеса. Может еще что подскажете?

  8. Анна

    Ольга, очень интересный подход, спасибо Вам за проделанную работу. Помогите, мне, пожалуйста, сориентироваться.
    У меня получилось вот так: отделов 5 штук, определиться никак не могу: 1,5,6,7,9. Работать с людьми и художественными образами, фасон смайл и золотые слова. Методом исключения стоит оставить отделы 5,6 и 7, видимо… Немного запуталась)) А профессии выбрала такие: диктор, координатор, организатор мероприятий, администратор учебного центра. Хотя опыта работы нет ни по одной из специальностей. Предложите еще что-нибудь, пожалуйста)

  9. Настя

    Здравствуйте
    Очень интересное задание.
    У меня ноут и работа со взрослыми людьми.
    Ps: Робототехника всегда мне была интересна. Жду когда уже появятся летающие машины как в кино:)
    Ну ничего не придумывается больше как пом.коуча или транскрибатор.Но сомнения в транскрибатор надо высокую скорость печати а у меня средняя и может скучновато.А пом.коуча надо много общаться с людьми а этого не очень хочется. Вот и не знаю пока что и куда.

Добавить комментарий для Струговщикова Ольга Отменить ответ